Главная » Архив новостей »

Башкирские сельхозтоваропроизводители смогут напрямую сотрудничать с крупными торговыми сетями

27 февраля Ассоциация компаний розничной торговли и Министерство сельского хозяйства Башкирии подписали соглашение, которое направлено на установление сотрудничества между крупнейшими торговыми сетями и местными производителями сельхозпродукции.

Для сельхозтоваропроизводителей Башкирии появились наиболее привлекательные условия выхода на рынки других регионов России. Ранее реализация товара крупным федеральным торговым сетям осуществлялась через посредников. Говорит руководитель пресс-службы Министерства сельского хозяйства Башкирии Лейсан Хайретдинова: «До недавнего времени с Ассоциацией компаний розничной торговли сотрудничали только 10 сельхозтоваропроизводителей нашей республики. После подписания данного соглашения в ходе сессии было заключено свыше 50 контрактов между производителями Башкирии и крупнейшими сетями России. По некоторым прогнозам, в ближайшие недели будет подписано еще несколько десятков контрактов».

Никаких законодательных барьеров для заключения договоров с крупными сетями у производителей не было, но для того, чтобы заключить контракт с федеральными продуктовыми ритейлерами, зачастую приходилось преодолеть длинную цепочку посредников. Комментирует председатель общественного совета при Министерстве сельского хозяйства России Андрей Даниленко: «Соглашение подразумевает, что мы работаем с сетями по упрощению процедуры переговорного процесса. Чем меньше участников при переговорном процессе, тем лучше, это позволит быстрее выйти на прямые контракты. Первое — будет шире ассортимент; второе — в связи с тем, что это местная продукция, она будет более свежая; а третье — поскольку упрощается цепочка соглашения, то, по идее, и стоимость будет ниже».

По словам участников рынка, у местных сельхозтоваропроизводителей сегодня нет проблем с поставкой продукции региональным торговым сетям, соглашение между АКОРТом и Минсельхозом республики, скорее, направлено на то, чтобы обойтись без посредников в отношениях с федеральными игроками, отмечает директор компании «Башбакалея» Гаджи Ахлаков: «Для реализации в сетях местного, регионального масштаба, считаю, что таких проблем нет, если брать «Матрицу», «Полушку», «Байрам», «Ярмарку» и т.д. Если говорить о федеральных игроках, таких, как «Окей», «Карусель», у них, наверное, есть какие-то сложности. Они их пытаются решить сейчас».

По словам экспертов, возможность выхода на российский рынок «подстегнет» местных производителей к более активному развитию и увеличению объемов производства.

Галия Кабирова

5 марта 2012