Главная » Архив новостей »

Уфимский бизнесмен не остановился на «Беломорканале» и «Анальгине» и замахнулся на Playboy

Арбитражный суд Москвы на днях зарегистрировал два иска уфимской фирмы «Техносервис» к медиакомпании Playboy Enterprises, которая издает популярный журнал Playboy. Истец требует досрочно прекратить правовую охрану товарного знака Playboy на территории России. По словам уфимского бизнесмена Азамата Ибатуллина, компания не использует закрепленный за ней товарный знак для выпуска презервативов, гелей и смазок. В то же время, их выпуском под этим товарным знаком могла бы заняться его фирма: «Этим бизнесом сейчас никто не занимается, именно под маркой Playboy, это во-первых. Во-вторых, я считаю, что ниша достаточно свободна. Марка Playboy является достаточно успешной для развития этого направления».

В августе прошлого года предприимчивый бизнесмен подал заявку в Роспатент на регистрацию товарных знаков «Беломорканал» и «Анальгин». В декабре 2011 года из Роспатента пришел отказ в регистрации, но предприниматель направил в ведомство свое возражение и сейчас ждет ответа. Продолжает Азамат Ибатуллин: «Сейчас данные товарные знаки никому не принадлежат. «Беломорканал» абсолютно свободен, ни за кем не зарегистрирован. На данный момент отказано в регистрации, но я обжалую и, думаю, добьюсь регистрации. Также есть юридическая возможность зарегистрировать товарный знак «Анальгин».

Однако на этом предприниматель не остановился, в прошлом году он заявлял о намерении выпускать духи под маркой Hennessy. Тогда эксперты отмечали, что у заявителя есть шансы получить права на бренд, впрочем, как и сейчас. Комментирует патентный поверенный компании «Янг энд Вассерманн» Эдуард Файзуллин: «Некоторые сомневаются в том, вообще реально ли это с транснациональной корпорацией. На самом деле, да. Есть прецеденты, когда компанией не используются товарные знаки в отношении ряда товаров, и при стечении определенных обстоятельств регистрация может быть получена на имя заинтересованного лица».

Отметим, что средняя цена за переуступку прав на рынке — от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч долларов. Специалисты утверждают, что в данном случае лучше потратиться на хорошую рекламную кампанию, нежели отдать те же деньги за чужой бренд.

Виктория Феофанова

24 февраля 2012