Главная » Архив новостей »

Рынок автокредитования по-прежнему в тренде, но в январе ожидается затишье

По итогам практически прошедшего года можно утверждать, что тенденция роста рынка автокредитования, начавшаяся в 2010 году, продолжается. Из общего числа реализованных автомобилей около 30% продаются в кредит.

Как розничная реализация автомобилей, так и рынок автокредитования по-прежнему в тренде. Резкого увеличения спроса на автокредиты в течение года не наблюдалось. Скорее, довольно ощутимое перераспределение произошло между банками. Какие-то кредитные организации стали продавать более активно, а какие-то — менее. Говорит управляющий операционным офисом «Уфимский» ВТБ24 Рустам Зубаиров: «Рынок автокредитования в 2011 году вырос по сравнению с 2010, полутора-двукратный рост объемов рынка и интенсивности работы на нем. За 10 месяцев 2011 года наш банк выдал 3 197 кредитов на сумму 1 млрд 160 млн рублей. Это примерно в 1,5 раза превышает показатели аналогичного периода прошлого года и по количеству, и по объему».

В банках, которые участвовали в госпрограммах по субсидированию, количество выданных автокредитов выросло и на этой волне. Комментирует начальник отдела по работе с партнерами башкирского отделения Сбербанка России Константин Васильев: «На текущий момент наблюдается не спад продаж, а некая стагнация — сентябрь, октябрь, ноябрь. В общих розничных долях получается, что на 3% подросли данные, это у нас по источникам автомобильной ассоциации дилеров РБ. Если смотреть в разрезе рынка кредитования авто, то по Башкирии рынок подрос на 1%, по нашему банку рост прошел почти 100%. Если даже брать данные начала года, то у нас объемы автокредитов в 7 раз выросли».

Львиную долю автомобилей, проданных в кредит, составляют модели среднего класса. Сегменты «бизнес» и «люкс» очень редко продаются в кредит, чаще они реализуются за единовременный наличный или безналичный расчет, отмечает начальник управления кредитования и страхования группы «Башавтоком» Олег Терешин: «С начала года была неплохая динамика. Уровень кредитования составил порядка 35-40% от продаж, но, к сожалению, ближе к концу года мы видим обратную тенденцию: люди начали меньше подавать заявок, то есть кредитная активность упала, что отразилось на кредитных продажах. Также банки стали чаще отказывать. На мой взгляд, это ожидание каких-то событий, неуверенность людей в своем завтрашнем благосостоянии».

В автобизнесе довольно ярко выражена сезонность продаж. То есть, независимо от общей экономической ситуации в стране и в регионе, в январе-феврале все равно будет наблюдаться спад продаж. Это характерно как для автокредитов, так и для продаж за единовременный наличный расчет.

Галия Кабирова

9 декабря 2011