Главная » Архив новостей »

Доходы купонных сервисов, работающих в Башкирии, за год выросли в десятки раз

Денежный оборот некоторых купонных сервисов, работающих на территории Башкирии, только с начала этого года вырос в 30 раз. В Уфе ежемесячно продается около 100 тысяч купонов, это значит, что не менее 40 тысяч человек хотя бы раз в месяц совершают покупку на сайтах купонных сервисов. На башкирском рынке коллективных покупок таких компаний сегодня не более десяти. Скорее всего, этим и объясняется отсутствие большого числа претензий к купонным сервисам за ненадлежащим образом предоставленные услуги или некачественные товары.

В крупных же российских городах количество претензий к компаниям, реализующим купоны со скидками, растет так же быстро, как и количество самих купонных сервисов. Если клиент недоволен услугой или товаром, то с претензией он может обратиться как к продавцу, так и к купонному сервису, говорит юрист Павел Шитов: «Обращение потребителя к продавцу порождает за собой такое право потребителя, как возврат денежных средств. Соответственно, когда денежные средства вернет непосредственно продавец, у продавца уже появится право требовать непосредственно с купонного сервиса те средства, которые купонный сервис удержал. Здесь-то, наверное, и кроется основная проблема, потому что купонный сервис как раз свое обязательство выполнил — продал купоны, и будет ли в данном случае удовлетворяться требование — вопрос. Но это вопрос, на который со временем ответит судебная практика».

Механизм работы сервисов, которые продают купоны на товары и услуги через Интернет, довольно прост. Они формируют у себя на сайте предложение со скидкой до 90%. На услугу средняя скидка составляет около 70%, на товар — около 50%. На сайте в течение определенного времени любой пользователь может приобрести купон, предъявив который, он сможет воспользоваться определенными товаром или услугой, говорит директор по развитию компании «Biglion» Олег Савцов: «Даже давая такие глубокие скидки, партнеры никогда не уходят в минус. Используя технологию «допродажи» на месте, при условии, что клиенту все нравится, он получает, помимо самого клиента, дополнительный доход. Как правило, от 30% до 50% от суммы, которую потребитель заплатил за купон, забирает агентство коллективных покупок».

Ядром аудитории купонных сервисов являются активные люди, пользующиеся Интернетом. Большинству желающих приобрести товар или услугу с большой скидкой — от 18 до 35 лет, 60% этих пользователей составляют женщины, которые, по словам психологов, видя столь значительные скидки, зачастую приобретают ненужные им товары и услуги.

Галия Кабирова

6 декабря 2011