Главная » Архив новостей »

Вскоре жители Башкирии перестанут обивать пороги государственных ведомств

С июля следующего года органы исполнительной власти региона должны перейти на единую электронную систему межведомственного взаимодействия. Это значит, что заявитель перестанет отстаивать очереди в государственных ведомствах, чтобы получить документы у одного органа исполнительной власти и передать другому.

Сегодня у каждого ведомства, будь то налоговая служба или Росреестр, огромные информационные ресурсы. Если каждое ведомство сделает свою информационную базу доступной для других органов исполнительной власти, то появится возможность обмениваться необходимыми документами самостоятельно, не беспокоя при этом заявителя. Но для этого необходимо разработать единую электронную систему, посредством которой и будет реализовываться обмен информацией, говорит министр связи и массовых коммуникаций Башкирии Борис Мелкоедов: «На самом деле, мы стоим на пороге революции взаимоотношений между государством и людьми. Она заключается в том, что государство будет заботиться о своих гражданах и будет экономить время своих граждан на взаимоотношениях».

Система межведомственного информационного взаимодействия подразумевает создание web-сервиса, через который запрос от гражданина или определенного органа исполнительной власти по защищенным каналам связи автоматически доставляется адресату. Одной из самых трудных задач является выработка механизма информационного обмена, говорит руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Башкирии Марат Вахитов: «Самая трудная, наверное, задача, — это выработка механизма web-сервиса, взаимодействие информационных ресурсов, даже не самих ведомств. У всех должно быть понимание, что это не одномоментная вещь: непременно будут какие-то нестыковки на начальном этапе, к примеру, у каких-то наших клиентов, и будет непонимание, если мы не доведем до них конституцию развития этой системы».

С 1 октября уже началось взаимодействие между федеральными органами власти. Портал Росреестра, к примеру, и вовсе работает с апреля 2010 года, но многие граждане, как и сами ведомства, так привыкли к документам в бумажном виде, что в иной форме они уже просто не внушают доверия. Говорит директор кадастровой палаты по Башкирии Игорь Шеляков: «Кадастровые паспорта, которые мы выдаем посредством портала, заверяются электронной цифровой подписью. Уже полтора года существует такая возможность для органов власти, тех же банков, администраций городов, районов использовать эти паспорта в электронном виде, не запрашивая у граждан бумажный вид, но до сих пор этой возможностью мало кто пользуется».

Согласно федеральному закону «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», электронная система межведомственного взаимодействия должна начать полноценно функционировать уже к 1 июля 2012 года. Напомним, Башкирия является одним из трех пилотных регионов России, в которых реализуется данная программа.

Галия Кабирова

30 ноября 2011