Главная » Архив новостей »

В 2013 году бюджет республики может пополниться за счет отчислений нового торгового центра «М7 молл»

Заканчиваются подготовительные работы для строительства одного из крупнейших торговых комплексов Уфы «М7 молл». Участок под строительство площадью 10,5 га выделен в Ленинском районе Уфы, по дороге в Затон. Ввести молл в эксплуатацию планируется в III квартале 2013 года. О главных арендаторах торгового центра рассказывает начальник мастерской «Архпроект», главный архитектор проекта Дмитрий Винкельман: «Первый якорь — это магазин DIY («сделай сам»), второй якорь — продуктовый гипермаркет, предположительно, «О’кей». И между ними — примерно 300-метровая пешеходная улица, которая будет уходить в более мелкие торговые объекты. Среди них обязательно будут торговый центр мебели, магазин спортивных товаров, фудкорт — как минимум, на 5 операторов».

Общая торговая площадь молла составляет 55 000 кв. м, но, несмотря на большую площадь, из мелких арендаторов будут рассматриваться только представители эксклюзивных брендов. Строительство молла обойдется в 2 млрд рублей. На данный момент освоено только 5% инвестиций. Комментирует исполнительный директор компании «М7» Виктор Перепелица: «Инвесторы — это российская компания, сама компания зарегистрирована в Башкирии. Соответственно, все налоговые отчисления от дальнейшего использования объекта будут оставаться именно в республике, что является значительным плюсом. От других, скажем, международных или федеральных компаний налоговые отчисления идут либо в западный, либо в московский регион, не говоря уже о каких-то офшорных зонах».

В этом году в Уфе открылись два крупных торговых центра — «Икеа» и «Ашан». Но, по словам экспертов, город вполне может осилить еще два крупных гипермаркета. Говорит директор агентства маркетинговых решений «Май Маркет» Ильдар Валиев: «Естественно, они вступят в очень жесткую конкуренцию между собой. Причем, если на данном объекте будут располагаться те же игроки рынка, которые уже имеют открытые торговые точки, здесь возникнет еще и фактор внутренней конкуренции. Мы знаем, что есть такие планы по расширению у гипермаркетов «Ашан» и «Стройарсенал».

На республиканском рынке торговли стали появляться крупные игроки. Эксперты связывают это с тем, что в Башкирии созданы условия как для иностранных, так и для местных инвесторов.

Виктория Феофанова

21 ноября 2011