Главная » Архив новостей »

Непунктуальным авиакомпаниям придется покинуть рынок

Минтранс предложил отзывать лицензии у авиакомпаний, допускающих задержки рейсов. Согласно документу, лицензии могут быть лишены перевозчики, которые задержали 10% рейсов в сезоне более чем на два часа. Уже сейчас можно утверждать, что, если эта поправка войдет в рассматриваемый проект постановления правительства о лицензировании авиаперевозок, она вызовет наибольший резонанс. Комментирует начальник отдела по связям с общественностью Sky Express Виталий Коренюгин: «Документ абсолютно оторван от реальности и не соответствует реалиям рынка. Регуляторы не учитывают ни особенности рынка России, ни погодные условия, ни иных участников рынка (например, аэропорты), аэронавигацию, другие внешние факторы, которые влияют на своевременный вылет или прилет перевозчика. Вменять их в вину авиакомпаниям этим документом несправедливо и неправильно».

В проекте постановления также прописаны ограничения на допуск авиакомпаний к регулярным рейсам. Согласно проекту, на рынке останутся  перевозчики с парком не менее чем из 10 самолетов, рассчитанных примерно на 60 пассажиров, или не менее трех лайнеров вместимостью менее 55 человек. Но, учитывая опыт Европы и Америки, можно с уверенностью сказать, что те авиакомпании, которые имеют в распоряжении 3 или 5 самолетов, ничем не хуже крупных авиаперевозчиков. Правила безопасности одинаковы для всех. Говорит генеральный директор онлайн-агентства авиакасса.ру Максим Побережник: «Такое простое решение вопроса, конечно, выгодно для Росавиации, а для ранка, в целом, это плохо. Можно было бы предложить дать возможность рынку работать по рыночным правилам — создать необходимые условия не государственного регулирования, а рыночного, когда пассажиры будут выбирать авиакомпании самостоятельно. Давайте сделаем эту информацию открытой».

В начале октября Росавиация в очередной раз назвала самые непунктуальные авиакомпании, которыми в сентябре стали «Сахалинские авиатрассы», Sky Express и «Уральские авиалинии». Если бы новые правила действовали сейчас, им грозил бы немедленный отзыв лицензии. Что же касается Уфы, то, по заявлениям представителей аэропорта, рейсы задерживаются очень редко и в большинстве случаев — по погодным условиям, отмечает ведущий специалист по связям с общественностью аэропорта «Уфа» Тагир Мухаметшин: «Обслуживаем более 40 авиакомпаний в течение года. Основное большинство. То есть, в день через нас выполняется до 40 и более рейсов. Массовых задержек, которые бы превращались в проблему для аэропорта, мало. За сезон бывает несколько случаев. Например, был случай задержки «Авиановы», когда пассажиры написали петицию, пригласили телевидение. Тут прямой вины авиакомпании нет. Но то, что у авиакомпании не было самолета для того, чтобы быстро прилететь, можно назвать ее виной».

О том, что в России нужно уменьшить число авиакомпаний и убрать с рынка мелких перевозчиков, не соблюдающих нормы безопасности, заявлял президент страны Дмитрий Медведев после катастрофы Як-42 в Ярославле в октябре этого года. Предложение Минтранса отзывать лицензии у непунктуальных авиакомпаний только ускорит этот процесс, что в результате может привести к монополизации авиарынка.

Виктория Феофанова

27 октября 2011