Главная » Архив новостей »

Строительство автодорожного тоннеля в створе мостового перехода через реку Уфа будет продолжено на основе государственно-частного партнерства

Уже около 20 лет в городе не могут закончить строительство автодорожного тоннеля в створе мостового перехода через реку Уфа.

Возведение тоннеля, который начали строить еще в 1992 году, на сегодня заморожено. А на его поддержание ежегодно выделяется до 200 млн рублей. На реализацию проекта уже потрачено около 2 млрд рублей, но проблема в том, что для завершения строительства необходим очень большой объем средств, говорит заместитель министра экономического развития республики Флюр Асадуллин: «Тоннель нужен, но вопрос в том, что на окончание строительства требуется примерно 9 млрд рублей. Если мы тоннель решим законсервировать, то на его консервацию потребуется примерно такая же сумма — в районе 8 млрд рублей. Поэтому сейчас минэкономразвития проводит ряд совещаний на тему дальнейшего строительства тоннеля. Главная задача — найти деньги».

Строительство тоннеля будет развиваться по линии государственно-частного партнерства, то есть необходимо привлечение частных инвестиций. Насколько инвесторы заинтересованы в данном проекте, рассказывает ведущий специалист отдела федеральных программ госкомтранса Башкирии Айдар Гареев: «В инвесторах недостатка нет, как в зарубежных, так и в российских. Единственное — нужно определить, на каких условиях с кем работать. Рассматриваются несколько вариантов, возможность развития транспортной инфраструктуры: вдоль дороги построить кафе, гостиницы, кемпинги, заправки. Здесь к каждому инвестору индивидуальный подход, и условия мы уже на месте определяем».

Транспортный коридор, соединяющий трассы М5 и М7, планируют реализовать до 2016 года. Как только правительство определится, на каких условиях сотрудничать с теми или иными инвесторами, к строительным работам можно будет приступить незамедлительно, поскольку погодные условия никак не влияют на работы внутри тоннеля.

Галия Кабирова

24 октября 2011