Главная » Архив новостей »

Природный газ как альтернативный вид топлива

Российский парк автомобилей, работающих на природном газе, оценивается примерно в 86 000 единиц. Сегодня газ является экологически чистой альтернативой жидкому моторному топливу. Но уфимские автолюбители не спешат отказываться от старых привычек и заботиться об экологии города и страны в целом, объясняя это малым количеством заправочных станций. И, действительно, сегодня по Башкирии эксплуатируется всего 11 АГНКС, в Уфе их — две. В ближайшем будущем появятся еще заправки, но и этого будет недостаточно. Комментирует начальник инженерно-технического центра компании «Газпром трансгаз Уфа» Тагир Бакиев: «В планах, разработанных до 2015 года нашим обществом, — строительство 4-х новых АГНКС и реконструкция 4-х существующих. На сегодняшний день предварительная смета составляет более 500 млн рублей».

Башкирия входит в короткий список регионов, где активно используется природный газ. В 2010 было реализовано более 19,5 млн кубометров альтернативного топлива, что в 14 раз превышает показатели 2003 года. Вопрос о том, кто же все-таки должен развивать сеть АГНКС в стране и в регионе, отпал давно. Говорит заместитель начальника управления по газификации и использованию газа департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа компании «Газпром» Евгений Пронин: «Наверное, не секрет, что этот сегмент деятельности не прибыльный, поскольку здесь затраты. Потребление газа, в целом, по России, установленные мощности — примерно 2 млрд кубометров в год. А в прошлом году мы отдали только 17%. Тем не менее, техника обслуживается, люди работают, у нас существует резерв. Несмотря на это, мы строим новые станции».

В следующем году в Уфе планируется строительство 2 АГНКС, но неудобство заключается в том, что такие заправки, согласно законодательству, не могут располагаться в городе. Отмечает председатель государственного комитета Башкирии по транспорту и дорожному хозяйству Ильяс Муниров: «Мы сегодня разрабатываем как стратегию развития автомобильных дорог, так и всей инфраструктуры. В соответствии с этими документами будут обозначены конкретные участки для газовых заправок. Суть не в том, чтобы всех в один день перевести на газовое топливо, а в том, что у каждого потребителя должна быть альтернатива».

По данным экспертов, выброс автомобилей, работающих на природном газе, значительно меньше, чем у их «бензиновых» аналогов. В распоряжение «Башавтотранса» передали автобус, работающий на природном газе. Если испытательный срок пройдет удачно, то впоследствии весь городской транспорт переведут на природный газ.

Виктория Феофанова

24 октября 2011