Главная » Архив новостей »

Стоматология — один из самых быстроокупаемых сегментов на рынке медицинских услуг

Ежегодно на услуги частных стоматологических клиник население России тратит несколько миллиардов долларов. По статистике, на одну бормашину приходится около 2 000 человек.

Если в Москве почти 60% населения посещают платного стоматолога, то, в целом, по России эта цифра примерно на 10% ниже. При этом не все 100% населения вообще пользуются услугами платной или бесплатной стоматологии. О том, есть ли потенциал для развития стоматологической отрасли в Уфе, говорит руководитель отдела маркетинга экспертно-консультационного центра «Инвест-Проект» Алексей Лумпов: «В отношении Уфы, по нашей оценке, число установок должно быть порядка 500 штук по городу. При этом мы смотрим на рынок позитивно и считаем, что вообще около 800 установок требуется населению Уфы при численности порядка миллиона человек, то есть, еще около 300 установок может быть задействовано».

Учитывая доходы уфимцев, клиники эконом-класса должны составлять около 70% рынка, а оставшиеся 30% должны приходиться на клиники среднего и премиум-классов, считают аналитики. О том, насколько быстро окупается такое направление бизнеса, как стоматология, продолжает Алексей Лумпов: «Вообще считается, что это сегмент медицинского рынка быстроокупаемый. Чтобы оценить этот срок, достаточно взять сумму затрат на стоматологическую клинику и разделить на средний чек. Я могу сказать, что это примерно 1,5-3 года, но эти цифры достаточно размытые».

О том, почему в городе более всего развито такое направление, как стоматология, нежели другие специфичные направления медицины, рассказывает руководитель сети стоматологий «Семейный доктор» Ришат Сабирьянов: «Изначально так пошло, что стоматология — это первое направление, которое стало платным. И народ доверяет частным стоматологиям в отличие от других медицинских учреждений. В то же время услуга достаточно востребована: у всех есть зубы, у всех они периодически болят, зубы выпадают, надо протезировать, и люди готовы платить за это деньги».

Успешность клиники, прежде всего, зависит от персонала, который там работает, потому что наибольшее количество пациентов приходят именно к доктору. И, скорее всего, если специалист, к которому привыкли ходить клиенты, уйдет работать в другую клинику, то большинство пациентов пойдут за ним. Те, кто не имеют «своего» стоматолога, будут обращать внимание на бренд, на то, как давно та или иная клиника работает на рынке; меньшее число потенциальных пациентов выбирают клинику по принципу «ближе к дому». Среднюю стоимость лечения озвучивает Ришат Сабирьянов: «У нас есть данные по средней стоимости лечения одного пациента. То есть, он в течение лечения может приходить несколько раз, и, в целом, получается около 4 500 рублей на человека».

Сегодня в Уфе около 110 платных специализированных клиник и порядка 200 стоматологических кабинетов. Специфика этого бизнеса такова, что владельцы клиник в подавляющем большинстве сами являются стоматологами. Говорит генеральный директор клиники эстетической стоматологии «Галадент» Ильдус Сарваров: «Все, кого я знаю, являются бывшими стоматологами, это на самом деле так. Нужно идти в ногу со временем, знать все технологии, новинки, последние методы лечения, законодательство в плане медицины, определенное лицензирование нужно пройти. И человеку, который не знает всего этого, естественно, будет тяжело, он будет как слепой котенок в этом бизнесе».

По мнению участников данного направления бизнеса, на уфимском рынке стоматологических услуг предложение вполне удовлетворяет спрос. Если где и есть место для развития, это сегмент премиум, так как в городе нет ни одной клиники выше бизнес-класса.

Галия Кабирова

21 октября 2011