Главная » Архив новостей »

В магазинах Уфы воруют меньше, чем в других регионах страны

Нестабильная экономическая ситуация в стране вызывает всплеск воровства различного масштаба. Розничная торговля — излюбленный прицел для любителей легкой наживы. Башкирия — не исключение. Наиболее значительный рост количества краж — более 20% — наблюдался в период обострения кризисных явлений в социально-экономической жизни общества. Хотя некоторые эксперты не соглашаются с этим. Говорит директор ЗАО «Форвард» Павел Антипин: «В период кризиса, на нашем примере могу сказать, что отрицательной тенденции роста недостачи или воровства не было. Хотя в других регионах резкий всплеск происходил по воровству как раз в такой неблагоприятный период».

Чаще всего от воровства страдают крупные магазины. Там легче затеряться, и продавцы всегда заняты с клиентами. Эксперты отмечают, что на долю покупателей приходится всего 30% от общей недостачи, остальные 70% приходятся на продавцов, менеджмент и транспортные компании. Зачастую персонал магазина ворует в сговоре с поставщиками, покупателями и сотрудниками охранных подразделений. В результате работодатель не экономит на сокращении фонда оплаты труда, а несет колоссальные финансовые потери. Комментирует директор магазина «Макс Мара» Рустем Адиев: «Я думаю, что не так часто зависит от безопасности. Зависит, в основном, от руководителя, индивидуально от каждого. Насколько, наверное, еще дорог тот товар, которым торгует магазин, ну, и, соответственно, такие средства безопасности, как ворота, датчики, видеонаблюдение».

Снижению воровства среди покупателей способствуют зеркала. Чем больше их будет в торговом зале, тем меньше будет краж. Спасти может и видеокамера, поставленная незаметно в соблазнительных для вора местах. Охранники — это еще один барьер для воров. Но зачастую руководители компаний борются с воровством, закладывая определенный процент краж в стоимость всего товара. Говорит  директор компании «Торговые решения» Алексей Крамарев: «Еще в советские времена были нормы убыли. Они закладывались в экономику работы предприятия. Другое дело, что сегодня каждое предприятие решает для себя, какой процент, какую сумму закладывать на те или иные потери. В каждой сети делается это по-своему. Процент разный, но практика показывает, что процент этот необходимо закладывать, и он должен быть приближен к реальным цифрам, которые есть в сети и на рынке в целом».

Интересно, что из покупателей профессиональных воров, как ни странно, только 5%, а вот случайных больше всего — от 50% до 70%. Кроме того, к краже прибегают обиженные покупатели — их 25%.

Виктория Феофанова

20 октября 2011