Главная » Архив новостей »

Наибольшей популярностью у арендаторов пользуются специализированные торговые центры

Уфа по уровню насыщения торговыми площадями на душу населения превысила среднемировой показатель. Количество торговых объектов с учетом тех, что откроются в ближайшее время, составляет около 30.

Арендные ставки в торговых центрах города колеблются от 500 до 5 000 рублей за квадратный метр. Все зависит от типа коммерческого объекта, места размещения внутри комплекса и категории самого арендатора. Если якорные арендаторы платят по меньшей ставке, то тарифы для таких арендаторов, как отдельные островные конструкции или банкоматы, как правило, выше. При этом наибольшей популярностью сегодня пользуются не универсальные торговые центры, а специализированные, считает директор агентства маркетинговых решений «Май Маркет» Ильдар Валиев: «В данный момент заполняемость специализированных  торговых центов выше, чем в классических. И даже выстраиваются очереди на высвобождаемые площади. Можно сказать, что есть определенная ниша именно среди специализированных ТЦ, потому что классические ТЦ удовлетворяют существующий спрос полностью и, можно даже сказать, превышают его».

Неудовлетворенный спрос на торговые площади наблюдается в таких районах, как Затон, Дема, Шакша, хотя в некоторых частях города ситуация иная, продолжает Ильдар Валиев: «Есть несколько объектов, которые находятся в подвешенном состоянии, никак не заполняются, невостребованы. Это «Сити Молл», это торгово-офисный объект без какой-либо концепции на проспекте Салавата Юлаева, это недостроенный объект на улице Губайдуллина. Решение о строительстве объекта под названием «Июнь» в данной точке конкуренции было ошибочным. Совершенно понятно, что срок окупаемости такого объекта будет не тот, на который рассчитывают инвесторы».

Если сравнивать с прошлыми годами, то сегодня наблюдается более активное развитие сервисной составляющей торговых центров. Для полноценной работы большого торгового комплекса необходимо наличие точек общественного питания, говорит начальник департамента маркетинга и рекламы управляющей компании «Аркада» Виталий Пилипчук: «На сегодняшний день в наших объектах очень востребованы площади под рестораны и заведения общественного питания. Это топ-позиция, так сказать. Только в «Гостином дворе» в ближайшее время будет открыто несколько заведений».

Относительно размещения в традиционных торговых центрах, а конкретно — в универсальных, арендаторы могут рассчитать свои будущие обороты и, уже исходя из этого, оценить уровень арендных ставок. А к появлению объектов нового формата, которым пока нет аналогов в городе, они относятся с осторожностью. Комментирует партнер и региональный директор по торговой недвижимости компании «Knight Frank» Сергей Гипш: «Операторам либо сложнее вообще принять решение о вхождение в такие проекты, либо очень тяжело договориться с девелоперами или с консультантами о справедливом уровне арендных ставок. Проекты таких аутлетов, появляющихся неких лайф-стайл центров, ритейл-парки — это не очень рискованный формат, просто пока он не получил популярности».

Несмотря на большое количество торговых комплексов, рынок Уфы продолжает развиваться. Есть еще около 20 проектов, которые находятся на начальных стадиях реализации.

Галия Кабирова

6 октября 2011