Главная » Архив новостей »

Utair может поплатиться за ремонт двух самолетов

Между одним из крупнейших авиаперевозчиков — Utair — и пермской лизинговой корпорацией «Авиализинг» разгорелся конфликт вокруг двух Ту-154М. «Авиализинг» обратился в прокуратуру с просьбой проверить законность проведения капремонта воздушных судов. Заявитель утверждает, что Utair не имеет лицензии на проведение этих работ; кроме того, они выполнялись в ненадлежащих условиях.

Согласно материалам арбитражного суда, стоимость капремонта ТУ-154М, который должна оплатить лизинговая компания, составила почти 30,5 млн рублей. Но, по словам руководства «Авиализинга», они переживают не за дополнительные расходы, а за безопасность пассажиров и персонала компании. Комментирует вице президент ЗАО «Авиализинг» Виктор Новиков: «Два наших воздушных судна находятся в аренде у авиакомпании Utair. В определенный момент мы начали получать документы от авиакомпании, из которых стало ясно, что на наших воздушных судах проведен капитальный ремонт. Капремонт — это очень серьезное мероприятие. Он не делается в рамках авиакомпании. Все-таки предприятия, которые производят капитальный ремонт, должны иметь соответствующие лицензии. Причем мы даже не знаем, в связи с чем был проведен капремонт. Межремонтные ресурсы воздушных судов не истекли. Как правило, ситуации, когда проводится внеплановый капремонт, могут свидетельствовать о том, что были какие-то летные происшествия».

В авиакомпании Utair с претензиями «Авиализинга» не согласны. Они обращают внимание на то, что ремонт был произведен в специализированном техническом центре в Уфе, который осуществляет работы по ремонту и обслуживанию воздушных судов, с соблюдением всех норм и требований, а обращение компании в суд вызвано нежеланием платить по счетам и стремлением к сокращению затрат.

Виктория Феофанова

29 сентября 2011