Главная » Архив новостей »

После открытия крупного торгового центра «Икеа» рынок ритейла замер и принял выжидательную позицию

После открытия крупного торгового центра «Икеа» рынок ритейла замер и принял выжидательную позицию. Есть предположение, что ажиотаж покупателей, который был особенно характерен для первых дней работы магазина, носит лишь временный характер, и в скором будущем интерес населения к комплексу снизится. Однако для поддержания конкурентной позиции от участников рынка требуется разработка новых предложений и применение новой стратегии развития.

Что же касается «Меги», то многие аналитики прогнозируют отток посетителей из столичных торговых центров в связи с ее открытием. Но некоторые из них все же сохранят свои позиции за счет выгодных условий аренды и правильного маркетингового плана. О том, как меняется расстановка сил на рынке в связи с открытием «Икеа» и каких перемен ждать ритейлерам после запуска торгового центра «Мега», рассказывает начальник службы маркетинга и рекламы управляющей компании «Аркада» Виталий Пилипчук: «С открытием «Меги» появится ряд игроков на рынке ритейла, которых не было. Уникальность предложения будет определенное время существовать, но со временем это предложение перестанет быть таковым в плане самих игроков ритейла. И уже сама привлекательность «Мега-Икеа» будет обусловлена комплексностью предложений. Стоит отметить, что «Мега» и «Икеа» будут иметь благоприятное  влияние на наш регион в плане шоппинг-туризма. Это можно предположить, исходя из примера с казанской «Икеа». Ожидается приток людей из соседних населенных пунктов в город. Люди, доезжающие до этого магазина, будут посещать и город. Это благоприятно скажется на таких секторах, как рестораны, развлечения, гостиничный бизнес».

Говоря о падении посещаемости местных торговых центров, Виталий Пилипчук предположил, что она снизится на 20-30% в будни. А это весомый показатель. Появление крупного игрока на рынке приведет к лояльному ценообразованию в части аренды помещений и повышению уровня обслуживания. Что касается спецпредложений, то владельцы магазинов на предоставление более высоких скидок, чем они предлагали до этого, пойдут с малой вероятностью.  Возможно, работа крупного торгового центра «Мега-Икеа» не особо повлияет на определенные категории торговых комплексов: «Основное влияние будет оказано на те торговые центры, которые расположены в южной части города и на проспекте Октября и ориентированы на окружную посещаемость, не районную. То есть районные ТЦ не пострадают, в принципе, поскольку их специфика — это «средний» и «средний минус» сегмент, которой по ценовому положению устраивает районный торговый центр. К примеру, ряд аналитических компаний пророчили Гостиному двору лет 5-7 назад глобальное снижение посещаемости. Но правильная работа с целевой аудиторией позволила сохранить и увеличить посещаемость буднего дня. То есть сегодня она является одной из самых высоких в городе. 14-16 тысяч посетителей в будний день — это достаточно высокий показатель, что сопоставимо с большими современными комплексами».

Как поведут себя управляющие компании торговых центров для обеспечения стабильной посещаемости и поддержания уровня продаж в связи с открытием более крупного игрока на рынке ритейла, можно будет судить по истечении полугода работы «Мега-Икеа». Тогда уже можно будет говорить о сложившихся предпочтениях покупателей. На данный момент уровень ценообразования, за исключением сезонных скидок, остается прежним.

Лейсан Сулейманова

28 сентября 2011