Главная » Архив новостей »

В результате деятельности башкирского авиакластера начнет функционировать сеть местных аэродромов

Еще в сентябре 2009 года постановлением правительства республики был утвержден план мероприятий по реализации кластерной политики Башкирии до 2012 года. В сентябре этого года уже утвержден план мероприятий по созданию в республике кластера легкой и сверхлегкой авиации.

Участниками башкирского авиакластера стали такие предприятия, как УМПО, Кумертауское авиационное предприятие, ОКБ «Ротор», Международный аэропорт «Уфа», «Кондор», Объединенная федерация сверхлегкой авиации Башкирии и некоммерческая организация «Уфимский учебно-методический центр малой авиации». О том, насколько выгодно для самих предприятий объединяться в кластер и каким образом они теперь будут работать, рассказывает начальник отдела инновационной политики министерства промышленности и инновационной политики республики Урал Насибуллин: «Объединение в кластер как раз и дает эту экономическую выгоду, потому что оно добровольное. Это дает возможность предприятиям-участникам оставаться юридически самостоятельными. Они не меняют форму, никуда не входят юридически. Предприятия-участники работают не сами по себе, а на некий общий результат, ради которого и создается этот кластер. Поэтому объединение позволяет им воспользоваться выгодами разделения труда, сокращением так называемых транзакционных издержек».

В рамках авиакластера планируется освоить серийное производство легких вертолетов «Роторфлай», также запланировано сборочное производство двухместных самолетов «Саванна» по лицензии итальянской фирмы ICP. Уже озвучены планы по внутреннему использованию продукции, говорит Урал Насибуллин: «Я думаю, что на первом этапе основным потребителем будет республика. Для этого в рамках кластера планируются мероприятия по восстановлению сети местных аэродромов, которые могут принимать вертолеты и сверхлегкие самолеты. Это позволит решить проблемы инженерной и эксплуатационной инфраструктуры, развивать собственные пассажирские и туристические авиаперевозки, бизнес-перевозки. А выход на зарубежный рынок — это уже следующий этап».

Легкая авиация будет осуществлять не только пассажирские перевозки, но и всевозможные сельскохозяйственные, химические работы, патрулирование лесов, мониторинг паводков, помощь МЧС, МВД, аэрофотосъемку и так далее. Однако до серийного производства новых самолетов и вертолетов участникам кластера необходимо провести испытания, получить сертификаты и наладить систему взаимоотношений, отмечает представитель федерации сверхлегкой авиации Башкирии, директор «Уфимского учебно-методического центра малой авиации» Сергей Минигулов: «Пока что поручено выработать систему взаимодействия, организационную часть. То есть должна быть организация, которая все это будет курировать. Но, думаю, это будет сделано больше на базе федерации, потому что она уже имеет и людей, и структуру, и цели определенные. Мы знаем, куда идти, куда стремиться, отслеживаем изменения в воздушном законодательстве, у нас есть определенные разработки, в том числе производственные. Считаю, что это будет выглядеть именно таким образом. При поддержке, разумеется, правительства, поскольку часть финансирования пойдет из бюджета республики».

Согласно предварительным бизнес-планам, серийное производство вертолетов начнется в конце 2012 года. Самолеты выйдут на рынок чуть позднее.

Напомним, в регионе продолжаются работы над энергомашиностроительным кластером, наряду с которым планируется создание еще нескольких подобных промышленных объединений.

Галия Кабирова

27 сентября 2011