Главная » Архив новостей »

Проезд по маршруту Уфа — Стерлитамак может подорожать до 250 рублей

В Башкирии опять меняют правила автоперевозок. На сайте Госкомтранса республики появился проект положения о порядке допуска перевозчиков на междугородние маршруты, это касается только коммерческих участников рынка. Новые правила могут вступить в силу уже в январе 2012 года. В документе говорится, что частные автоперевозчики должны предусматривать все меры социальной поддержки.

Среди перевозчиков пройдет аукцион на право осуществления перевозок. При этом их транспортное средство должно быть не старше 8 лет, иметь не менее 18 мест и класс экологической безопасности не ниже стандарта Евро-3. Также является обязательным оснащение терминалами для использования социальной карты Башкортостана. С победителями Госкомтранс заключит договор на 5 лет. По мнению чиновников, нововведения сделают рынок более цивилизованным. Говорит председатель Союза автопредпринимателей республики Олег Кулешов: «Смысл положения заключается в том, чтобы продать места на межмуниципальных маршрутах. Аукцион открытый — они сами об этом и пишут, и говорят. Каждое место будет стоить 500 рублей. В зависимости от количества людей, которые будут торговаться за место, его стоимость может вырасти до миллиона. Этим положением они хотят загнать людей в автовокзалы, чтобы они платили аренду автовокзалам, и тогда, естественно, цена сразу поднимется. Это, в первую очередь, экономическая выгода. Надо же кормить административный ресурс, содержать эти автовокзалы».

Если перевозчикам запретят работать по старой схеме, то большинство из них, скорее всего, уйдут в тень. Ежедневно в направлении Уфа — Стерлитамак перемещаются около 4 000 человек в будни и в 2 раза больше — в выходные. Госавтопредприятие обслуживает из этого числа только каждого третьего клиента.

Сейчас стоимость проезда у частных перевозчиков не превышает 150 рублей, а у государственного цены колеблются от 180 до 210 рублей. При этом стоимость проезда в частном в такси не уступает стоимости проезда в автобусе. Вопрос безопасности в данном случае не на стороне автопредпринимателей. Однако способ передвижения на «газелях» пока остается одним из самых популярных, отмечает владелец частного такси «Уфа — Стерлитамак» Виктор Таровский: «На «газелях» удобно ездить, потому что они каждый час ходят. А мы — по расписанию. Легковая машина есть легковая машина. Комфорт, кондиционеры. Ехать в автобусе, где 20 человек, или в легковой машине, где четверо?. Вообще давно уже говорят, что «газели» надо снять с маршрутов. Самая опасная машина».

Предлагаемое положение о муниципальных перевозках призвано облагородить рынок перевозчиков. Тендеры на право междугородних перевозок между городами Башкирии никогда не проводились. Однако, если согласно этому положению несколько частных автоперевозчиков вступят в ряды государственных, эксперты утверждают, что подобный поворот вряд ли кардинальным образом отрегулирует рынок автоперевозок в Уфе.

Виктория Феофанова

23 сентября 2011