Главная » Архив новостей »

Более 100 млн рублей из республиканского бюджета выброшено на ветер

Внутренние авиарейсы в Башкирии так и не запустили, а купленные для этих целей самолеты так и не налетали мало-мальски серьезный объем часов. Деятельность компании «Аркаим», которая планировала совершать регулярные рейсы в Сибай и близлежащие регионы, на сегодня закрыта, а с нею и все направления внутри республики.

Количество самолетов в авиапарке республики для внутреннего воздушного сообщения можно пересчитать по пальцам: один самолет Bombardier Challenger 300, два самолета L-410 чешского производства и два отечественных самолета Ан-24. Все летательные аппараты принадлежат авиакомпании «Аркаим». Тестовые рейсы в Сибай были совершены еще в прошлом году, а сейчас это направление закрыто.  Комментирует начальник аэропорта «Сибай» Международного аэропорта «Уфа» Нуриахмет Ямантаев: «Полеты на самолетах L-410 не производятся в связи с тем, что у нас ведутся строительные работы. До окончания строительных работ любое производство полетов прекращено. Полеты прекратились в сентябре 2010 года. За три месяца было совершено 37 рейсов и перевезено 120 человек. Один авиабилет стоил 1 750 рублей».

Но самолеты не пропадают зря — компания «Аркаим» сдала в аренду два судна L-410 компании «ЮТэйр». Говорит региональный директор авиакомпании «ЮТэйр» Дмитрий Торопов: «Мы на сегодняшний день эксплуатируем два самолета Л-410 ВВПЕ20 — это новая версия данного типа самолета. Мы арендуем самолеты у авиакомпании «Аркаим» и используем их на регулярном расписании в межрегиональных перевозках. Выполняем такие рейсы, как Уфа — Екатеринбург, Уфа — Нижний Новгород. Рейсы выполняются почти ежедневно. Эксплуатация производится успешно. Внутри республики полетов мы не выполняем. Одна из главных причин — это неготовность внутренних аэропортов Башкирии, Сибая и Нефтекамска».

Как эксплуатируются другие самолеты авиапарка, неизвестно. Но стоит отметить, что содержать самолеты на стоянке убыточно для компании, отмечает пилот первого класса гражданской авиации Вильмир Газиев: «Летает или не летает самолет — он все равно требует обслуживания. Конкретную сумму я назвать не могу, поскольку это зависит от аэропорта, от возраста самолета. Конечно, все это ложится на плечи предприятия, которое имеет такой самолет. Это немалая сумма. На мой взгляд, «Аркаим» — просто неудачное решение. Я думаю, что они банкроты, потому что с такой интенсивностью полетов им сейчас очень тяжело. Аэропорты, которые принимали рейсы, вышли из строя. Нефтекамску дали 150 млн. Ну, и где сейчас эти миллионы? Ничего не сделано. Он, конечно, может принять рейс днем, а ночью это уже сделать будет невозможно, потому что нет освещения. Так же Сибай».

Стоит предположить, что некоторые самолеты компании «Аркаим» сдадут частным лицам. И тут возникает вопрос рентабельности. Если обратиться к цифрам и рассчитать стоимость эксплуатации судна, которая, кстати, зависит от дальности рейса, то, к примеру, час полета в окрестностях города стоит 60 000 рублей, а полет до Екатеринбурга — 200 000 рублей. Хотя, учитывая, что частные полеты в республике — явление нераспространенное, компания наверняка распродаст так и не пригодившийся авиапарк. По некоторым данным, уже сейчас ведутся переговоры о покупке самолетов L-410, принадлежащих «Аркаиму», компанией «ЮТэйр».

Напомним, что из республиканского бюджета на восстановление аэропортов Нефтекамск и Сибай было потрачено более 100 млн рублей. Однако их использование остается невостребованным, так как полеты в данных направлениях закрыты.

Лейсан Сулейманова

22 сентября 2011