Главная » Архив новостей »

Тоннель в никуда

Накануне прошло заседание президиума правительства республики по вопросам комплексного развития Уфы. Собравшиеся услышали множество цифр, традиционные доклады чиновников и достаточно резкие высказывания главы региона.

На территории Уфы действуют около 200 крупных предприятий. Они производят почти половину общереспубликанского объема промышленной продукции. На уфимские предприятия приходится 70% суммарного финансового результата Башкирии. Консолидированный бюджет Уфы составляет порядка 15 млрд 200 млн рублей. Выступавшие называли так много цифр, что Рустэм Хамитов попросил побыстрее перейти от докладов к обсуждению. И тут возникло немало вопросов. Например, первый заместитель главы администрации Уфы Владислав Никитин заявил, что финансовый кризис помешал планам развития: «У нас недавно введена в эксплуатацию реконструкция ТЭЦ-2. А из-за того, что наши планы развития города и планы «Башкирэнерго» оказались в этом районе несовместимы, появляется избыток мощностей, которые мы в ближайшие два года, в силу того, что не готовы организационно, освоить не можем. Так вот, работа, которую мы планируем организовать, исключит такие диспропорции в развитии этих организаций».

А когда речь зашла о возобновлении строительства дороги, соединяющей федеральные трассы М5 и М7, а также тоннеля и мостов, которые изначально планировалось построить, то ситуация накалилась. В ответ на вопрос главы региона о необходимости такого строительства чиновники многозначительно молчали. Ответил лишь первый заместитель главы администрации Уфы Владимир Дмитрюк: «Мы этот вопрос неоднократно рассматривали. Развитие Зауфимья возможно именно со строительством моста через реку Уфа. Но, поскольку там тоннель… Конечно, можно было и без тоннеля, если бы… Но тоннель уже на 40-50% построен…».

На реализацию столь масштабного проекта требуются средства, которых у города просто нет, — 40 млрд рублей. Рустэм Хамитов прокомментировал ситуацию: «По тоннелю работы на 6-7 млрд рублей уже выполнены. Его можно было и не строить, можно было обойти. Верхом, чуть южнее пройти эту трассу. И тогда бы цена вопроса была в 1,5 раза меньше. Так если нужно это все, почему мы не строим? Только не говорите, что денег нет».

И продолжил, что просьбы о софинансировании из бюджета республики должны быть аргументированы: «Тогда докажите, что без этой стройки город умрет или не получит развития. Или мы все транспортные артерии остановим. Через 5 лет или через 10, мы же в перспективе какой-то должны действовать, с учетом 2020-2030 гг. Вот вопрос. Пока ответов нет. Если мы не строим, значит, не нужно. Если республика занималась, и на этом объекте откаты получали, то это один подход. Если его начали для этого».

Для подобных проектов глава республики предложил привлекать заемные средства.

Лилия Раянова

13 сентября 2011