Главная » Архив новостей »

Менее чем за три года в республике построят платную автомагистраль

265 км международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай» будет проходить через Башкирию. Платная автодорога начнется на границе с Татарией в Ермекеевском районе. Она пройдет через Белебеевский, Миякинский, Федоровский, Мелеузовский, Куюргазинский районы и продолжится уже в Оренбургской области.

Это будет первая платная дорога на территории нашего региона. Если до морозов решатся вопросы по выкупу земельных участков, которые расположены там, где должна пройти трасса, инженерные работы начнут уже в этом году. О новой дороге рассказывает заместитель руководителя Управления дорожного хозяйства республики Рашит Рафиков: «Что значит для нас строительство этой дороги? Это, во-первых, инвестиции. Новая дорога — это новые рабочие места. Как обычно, на этих дорогах вырастет новая инфраструктура. Это заправки, отели, кемпинги и все сопутствующие инженерные коммуникации. Дорога будет строиться по категории 1А. Это четыре полосы движения с разделительной полосой 6 м. Каждая полоса будет иметь ширину проезжей части 3 м 75 см, будет усовершенствованное асфальтобетонное покрытие. Дорога пройдет на одном уровне, без пересечений. Все второстепенные дороги будут проходить над ней или через эстакады, расчетная скорость движения — 140 км в час».

Строительство планируют осуществить за счет российского бюджета, инвестиционного фонда России, а также за счет государственно-частного партнерства. Частные инвестиции составят 25% финансирования. Рашит Рафиков рассказал о том, насколько инвесторы заинтересованы в данном проекте: «К нам приезжали из Китая, обращались из США инвесторы — живой интерес со стороны инвесторов к нашей дороге есть. Башкирские инвесторы профинансировали изготовление бизнес-плана, они интересуются и готовы вложить свои капиталы в строительство данной дороги».

Вопрос оплаты проезда пока остается открытым. Платежи будут осуществляться через терминал или с помощью спутниковой системы ГЛОНАСС. О том, во сколько обойдется проезд водителям, говорит ведущий специалист отдела федеральных программ Госкомтранса Айдар Гареев: «На 2011 год, по расчетам, в среднем, за километр 1 рубль — с легкового автомобиля, около 2 рублей — с грузовых автомобилей. Пока все ориентировочно и в процессе строительства будет пересчитываться. Сейчас среднестатистический житель мог бы себе позволить себе 260-270 км проехать без проблем, без пробок за 260 рублей».

На изготовление проектно-сметной документации для первых 40 км трассы республика выделила 80 млн рублей. Составление бизнес-плана оплатили частные инвесторы — сумма составила 15 млн рублей. Общая же стоимость дорожного проекта — порядка 90 млрд рублей.

Галия Кабирова

13 сентября 2011