Главная » Архив новостей »

Компактный вертолет «Rotorfly» может принести гигантскую прибыль республике

Премьер-министр правительства Башкирии Азамат Илимбетов с рабочим визитом посетил конструкторское бюро «Ротор» в городе Кумертау, где ему продемонстрировали сверхлегкий вертолет Р-30 «Rotorfly». В ходе визита премьер отметил, что регион имеет все перспективы для дальнейшего успешного развития авиапромышленности, и проект «Rotorfly» обязательно получит поддержку и финансирование.

Опытное конструкторское бюро «Ротор» и Кумертауский вертолетный завод сконструировали и испытали двухместный вертолет соосной схемы «Rotorfly». Правительство республики всерьез заинтересовалось развитием серийного производства данных летательных аппаратов. Ожидаемая сумма инвестиций — 115 млн рублей. Говорит главный конструктор опытно-конструкторского бюро «Ротор» и управляющий проектом «Rotorfly» Виктор Хрипков: «Наш вертолет оказался самым компактным в мире. Он рассчитан, прежде всего, именно на частных владельцев. Это самый доступный учебно-тренировочный аппарат. И в патрулировании равных ему нет по экономичности и бесшумности. Есть и беспилотная версия вертолета, но серийное производство не освоено. Мы получили поддержку правительства республики. Надеемся на инвестирование. Планируем запуск серийного производство на следующий год. Мы произвели всего 4-5 штук. Два вертолета продали. Цена — порядка 100 000 евро, то есть 4 млн рублей».

Мировой спрос на «Rotorfly» возникнет при достаточном финансировании. Велики перспективы импорта этого вертолета, поскольку за границей опыт совершения бизнес-полетов очень развит. С учетом мировой тенденции повышения цен на топливо приобретение мобильного экономичного средства легкой авиации станет решением проблем дорогостоящего полета. Об уникальных технических характеристиках «Rotorfly» говорит доцент кафедры авиационных двигателей  УГАТУ Сергей Каменев: «Прямых конкурентов у нашего вертолета нет. Потому что вертолетов двухвинтовых схем во всем мире, кроме фирмы «Камов» и нашего Кумертауского завода, никто не делает. Это, в общем-то, уникальное ноу-хау, которое было освоено только на фирме «Камов». Эти вертолеты обладают лучшими характеристиками по маневренности, в них намного эффективнее используется мощность силовой установки, нет потерь мощности на привод. Аналоги — американский «Robinson», казанские «Ансат» и «Актай» — тяжелее».

«Rotorfly» имеет все возможности стать популярным аппаратом на рынке туристических полетов. Пока в этом бизнесе лидером является двухместный «Robinson», хотя расходы на топливо у него значительно больше. Если «Rotorfly» заменит американский аналог, то полеты на вертолете станут более доступными, а значит, и увеличится спрос. Ранее Business FM Уфа об авиапарке и стоимости полетов рассказал генеральный директор компании «Уфимские авиалинии» Борис Шангариев: «Вертолет «Robinson-44», один летный час — 27 500 рублей с НДС. Более тяжелый вертолет vip-класса, шестиместный «Еврокоптер» — 75 000 рублей с НДС один час полета. Топливо очень дорогое, мы его поставляем из Москвы и Санкт-Петербурга, куда, в свою очередь, его поставляют из Финляндии. На заправке литр 95-го бензина стоит 25-26 рублей, а литр авиационного бензина стоил бы в районе 90 рублей».

Первый вертолет «Rotorfly» прошел испытания в 2005 году. Если бы сразу после этого занялись серийным производством данных аппаратов, то на сегодня он уже бы успел завоевать спрос со стороны российских и зарубежных чиновников и бизнесменов. Пока же его массовый выход в свет ожидается только в 2012 году.

Лейсан Сулейманова

12 сентября 2011