Главная » Архив новостей »

Уфимские компании боятся нестандартного подхода в проведении своей рекламной кампании

Уфимец получил 10 тысяч рублей за татуировку с логотипом федеральной сети магазинов. Таким образом компания продвигает собственный бренд, используя тело человека в качестве рекламного носителя. Этот смелый вид маркетинга пока не завоевал сердца собственников уфимских организаций. Фантазия рекламной компании региональных предприятий приводит их только к аудио- и видеоносителям и наружной рекламе.

Сегодня рекламная индустрия переживает бархатную революцию. Рекламодатели требуют от агентств новых креативных решений и уменьшения затрат бюджета. В Уфе к нестандартным видам рекламы, к примеру, использование тела человека или сооружение арт-объектов, которые несут социальное значение, относятся с осторожностью. Большую популярность приобретают социальные сети. По данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России, прирост рекламы в интернете в 2011 году составил 57% в стране. Точной информации о том, как расходуют рекламные бюджеты компании в Башкирии, нет. Комментирует заместитель директора по аналитике маркетинговое агентства «Май Маркет» Мунир Минибаев: «В республике нет точной информации о том, на какие виды рекламы рекламодатели тратят свои бюджеты. Но, по оценочным данным, доминирующим рекламным  носителем является телевидение и наружная реклама. На остальные виды тратится не более 15% бюджета. Затраты на PR и нестандартные виды раскрутки мизерные и есть лишь у некоторых немногих компаний».

Специалисты считают, что в Уфе представлено скудное количество рекламных носителей, и цены на них завышены. Порой компании просто боятся нововведений, предпочитая стандартные виды продвижения бренда. Однако многие предприятия активно используют интегрированный вид маркетинга, например, специальные мероприятия, почтовая рассылка и выставки. Говорит руководитель отдела маркетинга уфимского филиала «Р телеком Холдинг» Айгуль Аглетдинова: «Порой поражает то, что на некоторые рекламные носители цены в Уфе гораздо выше, чем в том же Екатеринбурге или Санкт-Петербурге. Большое внимание мы уделяем такому каналу коммуникации, как BTL. На мой взгляд, промо-мероприятия оказывают огромную поддержку отделу продаж. Что касается нестандартных видов рекламы, мне кажется, что в Уфе их просто нет. В других, даже малых, городах есть реклама, к примеру, на зеркалах в лифтах».

Выделиться на фоне конкурентов и сэкономить бюджет поможет хорошая идея. Вкладывая небольшие суммы или товар в проведение акции с нестандартной тематикой, компания создает информационный повод. Результат — освещение в СМИ, а это является бесплатной рекламой бренда. Чтобы получить ожидаемый результат, работу нужно доверить профессионалам. Сколько стоят услуги опытного специалиста в области креатива, рассказал руководитель сайта Кто1.ру Артем Клименко: «Хороший специалист стоит от 100 000 рублей в месяц и выше. Это, действительно, специалист, который решит задачи компании. Но это достаточно большие деньги, чтобы платить их рекламщику. В Уфе считается, если для рекламщика есть 50 000 рублей, то это уже хорошо. Я знаю, что многие компании держат рекламщика за 10, 15, 20 тысяч рублей. В общем, меньше 30 000 рублей не платите рекламщику — это точно».

Индустрия рекламы и PR в Башкирии находится на начальном уровне своего развития, уверяют эксперты. Согласно некоторым данным, организации республики готовы направить на рекламную кампанию минимум 50 000 рублей, максимум — 200 000 рублей, что на общероссийском фоне предприятий, затрачивающих на свой PR миллионный бюджет, выглядит весьма скудно.

Лейсан Сулейманова

9 сентября 2011