Главная » Архив новостей »

Местные чиновники подвергли критике предложенный план развития Международного аэропорта «Уфа»

Региональные чиновники раскритиковали генеральный план развития Международного аэропорта «Уфа», а нужду в дотациях объекта окрестили бессмысленной.

План развития Международного аэропорта «Уфа», подробный и учитывающий все возможные перспективы и угрозы, разработали специалисты компании «Airport Consulting Vinna GmbH». Согласно ему, в 2030 году общий пассажиропоток превысит 5 млн человек. В 2010 году было обслужено всего 1,5 млн пассажиров. Стратегия делится на 4 этапа, и уже после первого возможно самофинансирование.

Мероприятия, которые предусматривает этот проект, включают в себя работу по привлечению новых российских и зарубежных авиакомпаний, созданию условий для их полетов деловой авиации и практически все ключевые направления развития аэропорта. Говорит региональный менеджер компании «Airport Consulting Vinna GmbH» по странам СНГ Юрий Рубанов: «В 2023 году планируется снос существующего здания международного терминала площадью 3 500 кв. м. Начнется расширение аэропорта или строительство на площади 13 500 кв. м, которое должно закончиться в 2024 году. Общая площадь терминального комплекса составит 54 000 кв. м, что позволит обслужить планируемые 5,2 млн пассажиров в аэропорту «Уфа».

С точки зрения финансовой стороны развитие было просчитано, заявляет глава Международного аэропорта «Уфа» Рамиль Тимиргазин: «Ожидаемая прибыль к получению в 2030 году составит 5 млрд рублей. Для реализации указанного генерального плана необходимо будет осуществлять капитальные вложения до 2030 года в сумме 22 млрд рублей. Это и федеральный бюджет, и средства аэропорта, и привлеченное финансирование».

Но проект, презентованной экспертам, вызвал немало вопросов. К примеру, министр экономического развития республики Евгений Маврин заметил, что планы по увеличению пассажиропотока до 5 млн человек с трудом реализуемы, и, к тому же, важен не размер аэропорта, а его доходность. Да и мотивация к получению дополнительного финансирования неясна: «У нас почему-то есть уверенность, что аэропорт будет работать очень эффективно, если мы туда добавим 22 млрд рублей. На сегодняшний момент аэропорт работает неэффективно. Почему увеличение финансового потока сделает его более эффективным, нам тоже непонятно».

У главы администрации Уфимского района Рашита Саттарова возникли вопросы относительно сноса и расселения двух сельских населенных пунктов — деревень Березовка и Песчаная: «В связи с вводом второй полосы эти населенные пункты, особенно Березовка, находятся в очень опасной зоне. Есть постановление об их расселении. Вопрос не решен, и в то же время на сегодня существует ограничение, связанное с пропиской, строительством новых домов, расширением существующего жилья. И мы людям не даем возможности строиться, и не расселяем».

Для того, чтобы решить проблему с расселением, требуется около 120 млн рублей. В какую сумму обошлись услуги специалистов компании «Airport Consulting Vinna GmbH», неизвестно. Генеральный план развития «Международного аэропорта «Уфа» будет дорабатываться.

Лилия Раянова

8 сентября 2011