Главная » Архив новостей »

Проблема с керосином в стране отразится на работе Международного аэропорта «Уфа»

Росавиация признала наличие проблем с поставками авиационного топлива в аэропорты Москвы. Помимо столицы это может затронуть также Екатеринбург.  Керосин не поставляется в аэропорты уже вторую неделю. Если ситуация не изменится, в период с 5 по 10 сентября воздушные гавани столицы могут прекратить работу. Застрахован ли Международный аэропорт «Уфа» от ситуации с нехваткой топлива и ждать ли уфимским пассажирам роста цен?

Сегодня аэропорт «Уфа» принимает более 20 внутренних и 17 международных рейсов. Дефицит топлива может привести к серьезным изменениям в расписании самолетов. О том, как обстоят дела с поставками топлива, говорит ведущий специалист по связям с общественностью Международного аэропорт «Уфа» Тагир Мухаметшин: «Аэропорт «Уфа» с времен перестройки проблем с керосином не имел. Я считаю, это благодаря трем условиям. Во-первых, хорошие взаимоотношения с поставщиками, выполнение всех условий платежей. Второе — мы очень тесно работаем с компанией «Башнефть», где керосин непосредственно производится. И третье условие — у нас прямой керосинопровод. Пока что мы выполняем в день около 40 рейсов, и с заправкой воздушных судов у нас все хорошо».

В аэропорту сейчас работают два топливозаправочных комплекса. Буквально на днях провели подключение к нефтетрубопроводу, по которому керосин с уфимского НПЗ будет поступать в аэропорт напрямую. Однако федеральная проблема может привести к скачку цен на топливо, а, значит, авиаперевозки станут более дорогим удовольствием, продолжает Тагир Мухаметшин: «Вот этого я как раз больше всего и опасаюсь. У нас сначала придумывается кризис, потом повышаются цены. После выясняется, что никакого кризиса нет, а цены не снижаются. Для меня это даже в некоторой степени загадочная ситуация, когда вдруг в московской зоне заканчивается керосин. Мне кажется, это больше какие-то коммерческие неурядицы. Или это умышленно делается, чтобы поднять цены на керосин».

В связи с государственной программой по наполнению резервов дизельным топливом большинство заводов переориентировались на производство этого вида горючего. Этим и объясняется дефицит керосина в столичных аэропортах. Говорит директор по связям с общественностью группы компаний «Аэрофьюэлз» Анастасия Матюшина: «Топливозаправочные комплексы повышают свои цены только вслед за повышением стоимости закупаемого керосина. Керосин в течение последних месяцев несколько подрос в своей цене. Мы надеемся, что на этом нефтяные компании остановятся. Действительно, не хотелось бы роста цен, потому что мы, со своей стороны, предпосылок к этому на сегодняшний день не видим. Поэтому, если все останется на этом уровне, то цены на билеты не изменятся».

По закону, каждый аэропорт должен иметь минимальный запас топлива, который обеспечит нормальный режим заправки воздушных судов в течение трех дней.

Лейсан Сулейманова

6 сентября 2011