Главная » Архив новостей »

Таксисты республики формально являются нарушителями нового федерального закона

Первое положение закона «О такси», который был принят в апреле этого года, вступило в силу 1 сентября. На деле положение действует только в тех субъектах Российской Федерации, где приняты региональные законы. В Башкирии законопроект, который касается выполнения требований федерального закона, будет рассматриваться только 7 сентября на заседании комитета по транспорту и предпринимательству Курултая — Государственного собрания республики.

О том, какие положения нового закона являются недостаточно продуманными, говорит директор некоммерческого партнерства организации перевозчиков Александр Клюев: «Есть ряд положений закона, которые кажутся сырыми и преждевременными. Прежде всего, ограничения в пользовании. То есть должен быть или собственник, или машина должна быть в лизинге. К примеру, у нас есть машины, которые находятся в кредите. Фактически получается, что они, вроде как, не имеют права работать. Есть машины, которые находятся в аренде. Почему, допустим, на них нельзя работать? Здесь такие ограничения, которые закон вводит, но никак не объясняет. Мы обязаны выполнять, то есть будем увольнять людей, расторгать с ними договоры, но это, наверное, неправильно. Есть и другие положения, которые ограничивают перевозки по субъектам РФ. У нас есть партнеры и заказчики в других субъектах. Мы можем в Уфе встречать бизнесменов, семьи, туристов и везти их, допустим, в Магнитогорск, Казань, Пермь, Самару. А сейчас получается что? Мы их должны довезти до границы Башкирии и там высадить? А кто их оттуда повезет? То есть, в данном случае, я считаю, мы ограничиваем право на свободу передвижения наших граждан».

Также Александр Клюев рассказал о том, отразится ли выполнение требований нового закона на конечной цене поездки: «Может быть, даже несвоевременным я считаю требование окраски такси в единый цвет. Если у нас не будет государственной поддержки программы такси, то мы, наверное, не сможем этого требовать от простых водителей, которые зарабатывают на жизнь на своем личном автомобиле. А мы еще определенное бремя на них навешиваем — купить все это, обклеить, покрасить и прочее. Мы хотим, чтобы это все было доступным по цене. А это будет дороже, чем то, что мы имеем сейчас».

С 1 января некоторые положения закона о такси будут носить обязательный характер, также предусмотрена система штрафов. Сейчас же штрафовать водителя, к примеру, за отсутствие разрешения на перевозку невозможно, поскольку в республике на сегодня нет даже уполномоченного органа, который должен выдавать разрешение на право перевозки.

Тем временем, в Москве с 25 июля выдано уже больше 5 000 разрешений на право перевозки. И выдаются они бесплатно. А пока таксисты республики формально являются нарушителями федерального закона.

Галия Кабирова

5 сентября 2011