Главная » Архив новостей »

Совершать покупки, не выходя из дома: случай или тенденция?

Количество интернет-пользователей в регионе с каждым годом растет, а потому дистанционная торговля набирает обороты. Сегодня на Яндекс-маркете зарегистрировано около 30 башкирских интернет-магазинов, а также жителей республики обслуживают тысячи виртуальных прилавков других регионов.

Всего в Башкирии покупку через интернет совершают несколько десятков тысяч пользователей в месяц. Это всего несколько процентов населения республики. При этом есть категория товаров, покупка которых требует консультации специалиста, например, врача. Потому приобретать товары подобного рода только через сеть не представляется возможным.

В Уфе интернет-магазины выполняют больше функцию веб-витрин. Если пользователь знает, что данный товар доступен в реальном магазине, он, скорее всего, совершит покупку именно там, ознакомившись с ассортиментом в магазине виртуальном. Такую тенденцию в регионе можно проследить по отношению к дорогостоящим товарам. А вот наименования, которые стоят не более 1 000 рублей, посетители виртуальных магазинов покупают через интернет все активнее, говорит заместитель директора студии веб-разработки «Экспресс-лаб» Олеся Шаркова: «Если мы говорим о дорогостоящих товарах, например, одежде, то делать чисто интернет-магазин без оффлайновой поддержки — это банкротство. По крайней мере, сейчас, в условиях уфимского рынка. А реалии этого рынка таковы: если есть интернет-магазин, но нет оффлайн-поддержки, говорить о большом обороте уфимского магазина дорогостоящих товаров не придется».

По сравнению с прошлым годом количество покупок, которые совершают жители Башкирии посредством всемирной паутины, удвоилось. Это связано с тем, что в регионе уверенно растет число интернет-пользователей. По словам руководителя сервиса Яндекс-маркет Алексея Авдея, чаще всего через интернет приобретают сотовые телефоны, книги, игрушки, ноутбуки, цифровые фотоаппараты, телевизоры, а также одежду и обувь. В большинстве своем это дорогие товары: «В интернет-магазинах люди покупают довольно дорогие товары, потому что там можно сэкономить. И это нерегулярные товары, которые покупают надолго. А регулярные покупки, такие, как бытовая химия, продукты питания, люди все-таки пока по привычке делают в обычных магазинах. И здесь есть еще одна проблема: если товар сложный, то пользователи не очень доверяют интернету. Лучше прийти в магазин, повертеть товар в руках и купить. Поэтому сейчас такая тенденция: люди выбирают в интернете, а идут покупать в обычных магазинах. Но есть часть пользователей более хитрых. Они сначала прицениваются в интернете, потом идут трогать, пробовать, смотреть, как работает товар в оффлайне, а после покупают в интернете, потому что так дешевле».

Многие пользователи воздерживаются от интернет-шоппинга, так как опасаются несоответствия реального товара и его изображения на веб-странице. О правах участников дистанционной торговли говорит председатель государственного комитета Башкирии по торговле и защите прав потребителей Илдар Ахметшин: «Дистанционная торговля — это такая же торговля. И на нее также распространяются все требования по закону о защите прав потребителей».

В крупных городах, таких, как Москва и Санкт-Петербург, каждый второй пользователь хоть раз совершал покупку через интернет. В Уфе — примерно каждый десятый. Эксперты уверены, что лет через пять в нашем городе количество виртуальных сделок практически сравняется с объемами нынешних лидеров дистанционной торговли. Тем временем, крупные компании все активнее открывают свои магазины и представительства в регионах.

Галия Кабирова

2 сентября 2011