Главная » Архив новостей »

Двигатель торговли активизировался и подорожал

Расходы на интернет-рекламу растут втрое быстрее рекламного рынка в целом. При этом не снижается объем телерекламы, позиции сдает лишь периодика. А уличные щиты и растяжки все еще нужно бронировать заранее.

Деловой сезон характеризуется не только увеличением количества выставок и других бизнес-мероприятий. О том, что активность повысилась, говорит и оживление рекламного рынка. Но не все его участники отмечают качественные изменения, выделяя при этом количественные. Говорит директор коммуникационного агентства «Культпросвет» Айрат Гильманов: «Есть некоторое увеличение количества заказов и работ. Не знаю, насколько оно в таком же ритме продержится в сентябре и в последующие месяцы. Не могу сказать, что у нас сильно поменялись ориентиры. Но такие инструменты, как интернет и организация мероприятий, то есть ивент-маркетинг, в последнее время усилились. Минимально, что нужно для продвижения определенного бренда, — наличие бюджета на маркетинг 50 000 рублей в месяц. Оптимально за 200-300 тысяч рублей в месяц можно задачи выполнять».

С ним согласен директор продакшн-студии «Без небес» Евгений Никонов, но он отмечает, что стоимость рекламной кампании выше: «Это связано, в том числе, и с тем, что сезон уже начался. Если вам нужен моментальный эффект, то наверняка на это понадобится не менее 2 млн рублей. Если будет меньше, — а вы выводите на рынок новый продукт, — зритель просто может не заметить этого. Думаю, что порядка 700 000 рублей в месяц».

По мнению экспертов, рекламодатели не готовы тратить необходимые суммы на продвижение. При этом такие, которые используют практически все каналы связи с потребителями, все же есть. Комментирует генеральный директор «Башкирской автомобильной компании» Михаил Пилюгин: «В части рекламы наша деятельность регламентирована автопроизводителями, то есть уже на основе опыта они определяют, какие носители должны быть, и рекомендуют нам работать именно в этих форматах. Вместе с ними мы частично компенсируем свои рекламные затраты. Это, в основном, все централизованно идет, через московские рекламные агентства. Рекламный бюджет я вам не назову, просто скажу, что формируется он в расчете: какая-то сумма на один автомобиль или какой-то процент от оборота по продажам».

Говорить о серьезных изменениях на рынке пока рано. Аналитики заявляют, что лидерами в сфере использования новых рекламных инструментов выступают по-прежнему операторы мобильной связи. Но все же тренды позитивны, склонен считать ассистент кафедры маркетинга и рекламы академии комплексной безопасности предпринимательства при БГУ Михаил Бреслер: «Приоритеты не сменились. Сменилось понимание. Рекламодатель из такого рыночного ларечника преобразился, трансформировался в очень профессионального, серьезного человека, который считает, занимается экономикой, эффективностью и так далее. На стороне рекламодателя сейчас работают не единицы и даже не десятки, а практически абсолютное большинство специалистов».

Международные эксперты полагают, что российский рекламный рынок к 2013 году займет 8 место в десятке крупнейших рекламных рынков мира. К этому времени расходы на рекламу в России составят более 12 млрд долларов.

Лилия Раянова

2 сентября 2011