Главная » Архив новостей »

Новые правила в Уставе столицы предусматривают большие площади на размещение рекламы

В Уфе обновлены правила для размещения наружной рекламы. Парламентарии столицы спустя 14 лет после введения в действие последней редакции готовят к публикации новый Устав города. В первую очередь, в документе обозначены процедуры демонтажа незаконной рекламы и аннулирования разрешения.

Согласно обновленному Уставу города, скамейки, урны, асфальт и остановки теперь также можно считать площадкой для размещения наружной рекламы. Что же  касается огромных щитов на многоэтажных домах, рекламные компании смогут их установить только с разрешения жителей. За незаконное размещение бюджет организации может сократиться на 10-50 тысяч рублей. Затем последует демонтаж за счет возмещения затрат распространителя этой рекламы. Комментирует заместитель начальника Управления коммунального хозяйства и благоустройства администрации Уфы Ришат Шакирьянов: «Что касается имущества многоквартирных домов, то «Жилищный кодекс» и закон «О рекламе» обязывают, что нужно получить согласие жильцов дома, — в данном случае выступает или ТСЖ, или другая управляющая компания. То есть, управляющая компания или ТСЖ имеют полномочия заключить договор, но, в основном, это такой документ, как протокол общего собрания жильцов — собственников многоквартирного дома, это обязательно. Без этого договора разрешение не выдается».

Сейчас наступает период продления разрешения на размещение рекламы. Будут проводиться аукционы, конкурсы. Администрация сократит количество баннеров и щитов, чтобы регламентировать их размещение, продолжает Шакирьянов: «Что касается регламентирования наружной рекламы, то в размещении той, которая стоит по разрешению, все-таки наблюдается какая-то система. Во-первых, по улицам стараемся ставить только однотипную рекламу, с определенными промежутками, примерно одинаковыми. Мы следим за тем, чтобы каждый год все рекламщики проходили переосвидетельствование, проверяем безопасность конструкции, ее покраску, контролируем устранение дефектов, которые обнаруживаются».

Сегодня, по мнению жителей Уфы, существует переизбыток рекламы. Организации и частные компании часто предлагают свои услуги незаконным путем. С появлением новых правил количество продвижения товара планируется сократить. Менеджер рекламной организации «Вечерние огни » Ольга Пашина поделилась своим мнением о том, что ждет наружную рекламу в будущем и какая она должна быть: «Наружная реклама, я считаю, как развивалась, так и будет развиваться. Цены будут расти на рекламу, скорее всего. Потому что цены растут с каждым днем, соответственно, и наши цены будут подниматься. Я считаю, что реклама могла бы быть более профессиональной и «умной». Быть социальной и направленной не только на коммерцию, на добывание денег любым путем, она должна затрагивать какие-то душевные качества людей. Но я не скажу, что в Уфе слишком много рекламы».

Добавим, на сегодня в Уфе чуть более 1 200 рекламных установок форматом 6х3 метра. Между тем, в Москве запрещена установка перетяжек над проезжей частью. В качестве компенсации распространители получат 90 млн бюджетных денег. Уфу этот запрет пока не затронет.

Оксана Макарова

22 июля 2011