Главная » Архив новостей »

Продвижением производителей из Башкирии занялись с государственной серьезностью

Не так давно Рустэм Хамитов озвучил необходимость продвижения производителей республики. Его призыв быстро принял осязаемую форму — сегодня уже готовы конкретные предложения, которые на днях начнут действовать.

На минувшей неделе Башкирская торговая ассоциация провела круглый стол, собрав за ним руководителей торговых сетей, представителей Минсельхоза, Госкомитета республики по торговле и защите прав потребителей, а также администрации Уфы. Темой стало обсуждение предложения, которое незадолго до этого озвучил руководитель региона: продвижение продукции республиканских производителей. О планах рассказывает исполнительный директор Башкирской торговой ассоциации Светлана Ягофарова: «Инициировать и запустить с 25 июля 2011 года акцию «Выбирай свое — покупай родное!» с целью популяризации продукции, произведенной в республике. Башкирская торговая ассоциация в течение недели будет разрабатывать положение о реализации данной акции и ее эмблему. С 25 июля вся эта информация будет доведена до торговых организаций, и им будет рекомендовано присоединиться к нашей акции. Конечный срок у нас не ограничен, я думаю, что до конца года мы будем эту акцию проводить. Финансирование идет, если это связано с торговым предприятием, то есть плакаты, оформление, ценники — это все идет за счет торгового предприятия».

По словам Ягофаровой, финансирование социальной рекламы в поддержку акции должны будут взять на себя бюджеты городов и муниципальных образований. Что же касается отношения торговых сетей к акции, здесь мнения расходятся. Одни ритейлеры об акции ничего не слышали, другие ее поддерживают и считают закономерной. Говорит управляющий компании «Байрам» Светлана Миргалеева: «Мы региональная торговая сеть, и в наших магазинах 80% продукции товаропроизводителей Башкортостана. Мы патриоты. И хотим поддерживать республиканских товаропроизводителей. Мы ожидаем прирост доверия населения к нашим магазинам».

Руководитель компании «Торговля и развитие» сети магазинов «Matreshka» Юлия Чеховских согласна, что участие возможно, но отмечает, что есть определенные трудности: «Были бы еще наши производители более гибкие, как производители других регионов и городов. На сегодняшний день в обороте нашего товара где-то около 70% — это товары, которые непосредственно производятся в республике. Совместно с производителями, конечно. Размещать рекламу было бы очень здорово в местах продаж. Что считать национальными продуктами? Если мы берем продукцию, произведенную Уфимским мясоконсервным комбинатом, то он принадлежит Москве».

Минсельхозу республики предложено сформировать единый реестр республиканских производителей для предоставления бизнес-сообществу и потребителям полной и достоверной информации по рынку.

Лилия Раянова

19 июля 2011