Главная » Архив новостей »

Авиарейсы внутри республики могут открыться в любой момент

Аэропорты городов Сибай и Нефтекамск через пару месяцев будут полностью готовы к эксплуатации. Но найдется ли авиакомпания, которая будет совершать туда регулярные рейсы, – неизвестно. Притом налицо отсутствие дотаций и практически пилотная стадия проекта. Несмотря на то, что авиасообщение с городами Сибай и Нефтекамск прервано, работы по реконструкции двух аэропортов всё-таки ведутся.

Что касается аэропорта в Белорецке, генеральный директор компании «Международный аэропорт «Уфа» Рамиль Тимиргазин заявил, что аэропорт там даже не начинали восстанавливать, и планов, связанных с ним, нет. Он же рассказал о сроках реконструкции в двух других городах региона: «На сегодняшний день, независимо ни от чего, аэропорты Нефтекамска и Сибая доводятся по требованиям федеральных авиационных правил. Там продолжается реконструкция. Я думаю, что в ближайшее время, через месяц-два, они будут готовы к эксплуатации. Что же касается того, будут туда выполнять рейсы или не будут, – это вопрос к авиакомпаниям. Со стороны аэропорта готовность к приему в Сибай и Нефтекамск будет обеспечена».

Регулярные рейсы в Сибай совершались в прошлом году с июля по сентябрь, также был произведен пробный рейс в Нефтекамск. Однако в конце 2010 года программа развития внутренней авиации в республике была приостановлена. Причиной послужило отсутствие в аэропортах смонтированного светосигнального оборудования. Но, помимо недостаточной технической подготовки, отсутствие покупательского спроса затормозило дальнейшее сообщение. Говорит директор аэропорта в городе Сибай Нуриахмет Ямантаев: «Стоимость билета – 1 750 рублей. Но данный тариф перевозки будет пересматриваться в правительстве, потому что необходимо сделать социальную дотацию. Платежеспособность населения низкая. В пределах тысячи рублей сделать надо».

Средства, направленные и уже потраченные на реконструкцию аэропортов, – 200 млн рублей. Для того, чтобы закончить проект, необходимо еще 70 млн. Какие авиакомпании будут осуществлять рейсы, пока неизвестно. Необходимо помнить, что конкуренцию авиасообщению в этих районах составляют авто- и железнодорожные перевозки. К тому же, учитывая необходимость регистрации в аэропорту, нет выигрыша по времени – все те же 2,5 часа между Уфой и Нефтекамском. Но, несмотря на расчеты и усилия по реконструкции, на сегодня программа по авиасообщению внутри республики все еще остается только проектом. По словам экспертов, одна из перспектив развития внутренней авиации – транзитные рейсы.

Лилия Раянова

11 июля 2011