Главная » Архив новостей »

Количество жалоб на некачественный товар осталось на прежнем уровне

На сегодня в Башкирии насчитывается чуть ли не 1 500 потребителей, недовольных своим товаром. Число обращений по сравнению с прошлым годом осталось на прежнем уровне. Основная доля жалоб приходится на товары промышленной группы. Постоянно растет количество обращений на продажу некачественных технически сложных изделий. Потребители жалуются на товары и услуги легкой промышленности и сервисных служб.

Как рассказала начальник отдела защиты прав потребителей Госкомитета республики по торговле и защите прав потребителей Наталья Николаева, причина в том, что не все знают закон и свои права. Тем временем, за некачественный товар на торговые сети могут накладываться штрафные санкции в крупном размере: «За продажу некачественных алкогольных напитков на юридическое лицо может быть наложен штраф в размере от 100 минимальных размеров оплаты труда, то есть 100 000 рублей. Это достаточно высокий штраф. За продажу товаров с истекшим сроком годности, за нарушение санитарных норм и правил тоже предусмотрена ответственность с наложением штрафа от 40 000 до 50 000 рублей на предприятие. Если во главу угла ставится получение сиюминутной прибыли, то они готовы заплатить штраф и работать дальше в том же порядке. Проверки строго регламентированы. Предприятия заранее знают, в какой день, когда, какая организация к ним придет и что будет являться предметом проверки. То есть, к проверке всегда можно подготовиться».

Все проверки проводятся в соответствии с планом работы. И количество их снижается. Напомним, на днях прошла проверка в одном из супермаркетов Уфы. Там, по заявлению жителя города, продавали курицу-гриль, на упаковке которой не было никакой информации. В результате проверки были обнаружены нарушения. Госкомитет по торговле рекомендовал устранить объекты общественного недовольства.

Оксана Макарова

27 июня 2011