Главная » Архив новостей »

Российская навигационная система на базе технологий ГЛОНАСС вытесняет GPS

Руководство федерального оператора «НИС ГЛОНАСС» подписало соглашение с правительством республики о стратегическом сотрудничестве. Но заменит ли новинка привычный для большинства компаний-перевозчиков GPS и когда это случится — эксперты расходятся в оценке ситуации.

Стоимость российской навигационной системы на базе технологий ГЛОНАСС превышает GPS в разы. На сегодня начальная цена портативного навигатора с поддержкой GPS составляет около 2 000 рублей. Для того, чтобы оснастить свой транспорт навигатором с поддержкой ГЛОНАСС, придется отдать не менее 4 500 рублей. Павел Дрегер, руководитель IT-департамента ГУП «Башавтотранс», сообщает, что переход от американской системы на российскую случится совсем скоро: «Это должно произойти до конца года, как велит законодательство. Мы верстаем бюджеты, я не готов пока сказать конечную стоимость. В других регионах это происходит медленнее, чем у нас. Люди думают об этом переходе, но на данный момент, по моей информации, четких планов перехода у нас пока еще не выстроено. ГЛОНАСС — это российская система, и мы должны поддерживать отечественного производителя. Это вопрос, который является стратегическим. Поэтому здесь вопрос денег — не первоочередной».

Уже готово постановление, согласно которому транспортные средства, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, перевозок опасных грузов, подлежат обязательному оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Но пока оно не вступило в силу, говорить о полном переходе рано, считают эксперты и участники рынка. Директор российского оператора «M2M Баштелематика» Рустем Хайретдинов в их числе: «На сегодняшний день вектором развития навигационных систем подразумевается не конкуренция GPS и ГЛОНАСС, а их совместное использование. Все, что только появляется, имеет определенную цену, вопрос будет регулироваться, цены будут доступными. Полного перехода с GPS на ГЛОНАСС не будет, эти системы будут совместно работать и дополнять друг друга. Но есть законы, которые регламентируют, что в Российской Федерации на сегодняшний день преимущество отдается нашей навигационной системе».

В Башкирии создается беспрецедентный для России комплекс технологий глобальной навигации, и переход от GPS-навигаторов на навигаторы на базе технологии ГЛОНАСС — лишь часть масштабного проекта. Понять, насколько громаден замысел, можно уже сейчас. Это подтверждает и то, что вопросы регулируются на государственном уровне, говорит Павел Дрегер, руководитель IT-департамента ГУП «Башавтотранс»: «Транспортный рынок — это рынок конкурентный. А что касается того, что они оснастились уже какими-то GPS-устройствами, здесь законодательство едино и для частного, и для государственного перевозчика. В любом случае, с января 2012 года начнутся штрафы и определенные санкции против тех, кто до сих пор не оборудовал свой транспорт ГЛОНАССом. А с июля следующего года такие транспортные средства, конкретно — автобусы, не смогут пройти технический осмотр».

Соответствующие документы готовы, и постановление должно было вступить в силу, начиная с июля этого года, однако, поскольку пока перевозчики не совсем готовы к этому новому проекту, сроки решили отодвинуть. Но закон вступит в силу — это однозначно, считают участники рынка.

Лилия Раянова

21 июня 2011