Главная » Архив новостей »

Новая реформа ОСАГО

Нововведения в системе ОСАГО начнут действовать с 1 марта, но коснутся далеко не всех автовладельцев. Важная часть нововведения — процедура прямого урегулирования. То есть пострадавший в ДТП автовладелец может обратиться за выплатой в свою страховую фирму. Она сама будет связываться с другой компанией и изыскивать денежные средства. Для оформления аварии не потребуется присутствия ГИБДД, Это главные плюсы реформы. О минусах говорит юрист компании «Ренессанс-страхование» Эльвира Бадретдинова: «Одним из основных минусов является то, что водители не всегда правильно оформляют документы, что впоследствии может послужить основанием для отказа. Также существует множество оснований для отказа в прямом урегулировании, например, если полис ОСАГО одного из участников истек, или владелец не вписан, или полюс недействителен».

Нововведения будут действовать для тех автовладельцев, которые приобретут полис ОСАГО после 28 февраля. Для получения выплаты по прямому урегулированию ДТП должно быть без жертв, с участием двух транспортных средств, зарегистрированных на территории России. Остальные компенсацию будут получать у виновника аварии. Чем удобна для автовладельцев новая реформа, объясняет руководитель обособленного отделения Российского автомобильного товарищества Рустэм Ахтямов: «Будет присутствовать некий элемент селекции. Останутся на рынке самые сильные и самые мощные игроки, которые готовы поддерживать своих страховщиков и сопровождать их».

Страховщики для участия в процедуре прямого урегулирования должны запастись гарантийными депозитами. Это несколько миллионов рублей, которые смогут позволить крупные компании. Рынок освободится от мелких сомнительных страховых фирм. Но при этом новая реформа не совсем выгодная, считает начальник отдела по работе с корпоративными клиентами страховой компании «Россия» Антон Синников: «Стоимость ремонта каждый год увеличивается, а тарифы не меняются в течение трех лет, поэтому страховой компании заниматься ОСАГО убыточно».

По мнению экспертов, новые правила в ОСАГО стоило вводить после чистки рынка от мелких компаний, тогда они не выглядели бы недоработанными.

Альбина Клявлина

26 февраля 2009