Главная » Архив новостей »

Реализаторы стройматериалов республики начинают «ценовые войны» за клиентов

Республиканский рынок стройматериалов постепенно начинает оживать. Так, уфимские игроки отмечают все большую активность со стороны клиентов. Некоторые эксперты уже готовы прогнозировать увеличение объемов реализации товаров до 10% в течение года. Однако пока региональным реализаторам рассчитывать на кардинальное изменение в сфере продаж не приходится. Возросший потребительский спрос на рынке носит больше сезонный характер, объясняет руководитель компании «СтройАрсенал» в Уфе Олег Калюжный: «Здесь все просто. Люди начинают потихоньку раскрываться, тратить накопленные сбережения, которые никуда не вкладывали, обновляться. Сейчас сезон сада-огорода, люди строят дачи, уезжают из городов, ремонтируются после зимы».

Существенно заработать на сезонном спросе уфимским компаниям, скорее всего, не удастся. Одновременно с ростом покупательского интереса на рынке обостряется конкуренция. Многие компании на этом фоне готовы даже вступать практически в ценовую битву за клиентов. А победителем станет тот, кто предложит покупателю наиболее выгодную цену. Конкуренция среди местных фирм неизбежна, уверен региональный директор компании «СуперСтрой» в Уфе Дмитрий Масалкин. Он подчеркивает, что в связи с этим подорожание стройматериалов маловероятно: «Подорожают вряд ли. Причиной тому возрастающая конкуренция, которая заставляет нас воевать за каждого клиента. Соответственно, эта война перерастает зачастую в ценовое сражение, и для клиента это только выгодная позиция. Цены с сезонным спросом не выросли. Если и растут, то только в размере инфляции. Я бы сказал, в целом, что по отношению к прошлому году ценовая политика осталась без изменений».

На некоторые виды товаров стройиндустрии цены в Уфе даже упадут. Так, подешеветь могут сухие строительные смеси, кровельные материалы и часть сезонной продукции. Однако ждать того, что региональные компании начнут завлекать покупателей низкой ценой, не стоит. Затраты большинства как производителей стройматериалов, так и реализаторов не позволяют значительно снижать цены. Или это повлияет на соотношение «цена-качество». Таким мнением с Business FM Уфа поделилась руководитель компании «Лидер-Кирпич» Оксана Миниахметова: «Подорожание у нас каждый год происходит обязательное. 10% — это точно. По кирпичу могу сказать, что, в среднем, кирпич можно найти в городе по цене от 7 рублей — это минимальная, наверное, цена. Все хотят, чтобы было и качество, и цена. А это не всегда сочетается. Если ты хочешь предлагать качественную продукцию, то она может по цене не очень устраивать. Если же, например, цена приемлемая, то, может быть, по качеству не совсем».

Пока региональный рынок стройматериалов занял выжидательную позицию. Фактически сезон спроса только начался. Поэтому говорить о том, что объемы реализации товаров вернутся на уровень предыдущих двух-трех лет, еще рано. Но, в целом, рынок все же подрастет. В рамках общероссийской тенденции — примерно на 10% к концу года. По самым смелым прогнозам — эта цифра удвоится.

Ильмира Мусина

19 мая 2011