Главная » Архив новостей »

На уфимском рынке растут продажи предметов роскоши

Уфимцы стали чаще покупать предметы роскоши. Элитные бренды становятся все популярнее: объем всего мирового рынка товаров класса «люкс» в прошлом году побил рекорд — вырос на 12%. Однако в Уфе спрос растет не на всю продукцию такого уровня: экономя на одних товарах, жители города могут позволить себе другие предметы роскоши.

В гонке элитной продукции поражение вновь потерпела одежда брендов класса «люкс», спрос на которую в прошлом году, к удивлению участников рынка, наоборот, поднялся, а теперь идет на спад. Причем экономить на ней начали даже самые зажиточные уфимцы, говорит менеджер магазина элитной одежды «Незнакомка» Елена Серавкина: «Поменялись приоритеты. Для людей стало гораздо важнее купить хорошую квартиру, или недвижимость за рубежом, или шикарную машину. Очень много расходов даже у тех, кто хорошо зарабатывает. Теперь это называется «демократичный подход». Хотя иногда за дешевую одежду выкладывают гораздо больше денег, чем она стоит. Так им кажется, что они экономят на гардеробе. Может быть, должно пройти некоторое время, чтобы они наконец осознали, что лучше немного, но хорошего купить, чем много, но дешевого. Я оптимизма на этот счет не питаю. Мы идем не к тому, чтобы ценить то, что требует больших вложений».

В то же время уфимцы перестали экономить на косметике и парфюмерии. Средний чек по городу за прошлый год вырос примерно на 40-50%. Комментарий частного предпринимателя Татьяны Мельниковой: «Все больше стали покупать дорогую парфюмерию. Если раньше предпочитали духи и туалетную воду, в среднем, по цене 3 000-4 000 рублей, то сейчас все больше стали покупать за 7 000-10 000 рублей. Но все же рост не слишком большой. Если у людей есть деньги, они купят на те же 10 тысяч рублей три упаковки неплохой туалетной воды, чем одну дорогую. В целом, начали гнаться за брендами — пользуются большой популярностью именные продукты знаменитостей. В целом, на рынке стало больше покупателей хорошей парфюмерии, ведь качественные духи намного устойчивее, это осознание приходит. Лучше один раз в несколько месяцев потратить 3 тысячи, чем каждый месяц по тысяче на подделку».

Сэкономленные на брендовой одежде деньги уфимцы, как правило, тратят на дорогой ремонт, авторскую мебель и услуги дизайнеров. Спрос на дорогостоящий интерьер в Уфе растет с каждым годом. Но в то же время подбирать подходящий диван клиенты могут годами, отмечает менеджер уфимского представительства фабрики элитной мебели «Dironoff» Татьяна Ярушина: «Я вот что заметила среди уфимских покупателей: сначала люди очень серьезно относятся к вопросу ремонта. И, когда у них уже выполнена определенная часть ремонта, они приходят и присматривают мебель. Не сразу, не с первого раза, не со второго. Люди стремятся к хорошему. Часто приходят с дизайнерами, с проектами по ремонту квартир и недешевую мебель заказывают».

Большим доверием пользуются и ювелирные изделия. По статистике, 30% россиян планируют купить украшения в этом году. В прошлом году желающих приобрести ювелирную продукцию было менее 20% процентов.

Уфимские эксперты также отмечают, что покупатели все больше интересуются дизайнерскими украшениями, выполненными на заказ. При этом стоимость, к примеру, авторского обручального кольца варьируется от 100 000 до 1,5 млн рублей.

Анастасия Андреева

11 мая 2011