Главная » Архив новостей »

Уполномоченные компании Башкирии зарабатывают на продаже электронных подписей

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) в Башкирии становится все более популярной. По сути, такая подпись — не что иное, как компьютерный файл, который используется для идентификации лица при заверении информации. В апреле Госдума России приравняла виртуальный «автограф» к собственноручному росчерку пера. Растущий спрос на такие подписи можно объяснить уже на законодательном уровне, говорит ведущий специалист отдела защиты информации компании «Респект» Илья Свинтицкий: «В первую очередь, это связано с тем, что с недавнего времени стали отчитываться перед контролирующими органами по телекоммуникационным каналам связи. В связи с изменениями в ФЗ-94 госзакупки стали проводиться в виде открытых аукционов в электронной форме. Соответственно, спрос на электронную цифровую подпись тоже возрос. За последний месяц в нашей компании было продано порядка 150 ЭЦП по электронным торгам и еще в районе 50 ЭЦП — по налоговой отчетности. Цифры достаточно большие».

Очевидно, что доходы удостоверяющих центров от продажи электронных подписей растут ежемесячно. Механизм покупки предельно прост — клиенту достаточно лишь заполнить анкету. При этом отдельно виртуальная подпись, как таковая, предприятиям не продается. В комплексе с ней идет пакет услуг, который складывается в зависимости от того, где будет применяться подпись. В целом же, ее цена может достигать нескольких десятков тысяч рублей, рассказывает Свинтицкий: «Стоимость ЭЦП зависит от той деятельности, на которую она направлена. Скажем, для электронных торговых площадок стоимость будет одна. И она складывается из стоимости изготовления ЭЦП, программного обеспечения, которое необходимо для работы и тех услуг, которые оказывает удостоверяющий центр. Соответственно, для налоговой отчетности стоимость немножко другая. Варьируется где-то от 4 000 до десятков тысяч рублей в зависимости от того, на что покупается».

Несмотря на высокий интерес пользователей к виртуальному «автографу», сложности с его реализацией все же есть. Сказывается недостаточная информированность потребителей о том, где и как использовать подпись. Однако это дело времени, поскольку электронная подпись все больше вытесняет бумажный оригинал, считает член правления Пенсионного фонда России, управляющий по Башкирии Фоат Хантимеров: «На сегодняшний день у нас 90% индивидуальных сведений уже представляется с электронной цифровой подписью по каналам связи. Но не все это еще сегодня усвоили. Я думаю, что в будущем в нашей республике все работодатели, за немногим исключением, будут сдавать отчеты с электронной цифровой подписью».

Эксперты рынка уверены, что электронная цифровая подпись вскоре «завоюет» рынок — сфера ее применения будет только расширяться. Предпосылки к этому налицо.

Отметим, что сегодня по России электронную подпись применяют в работе более миллиона представителей бизнеса.

Ильмира Мусина

10 мая 2011