Главная » Архив новостей »

Уфу заполонит армия таксистов-бомбил

Такси может вдвое подорожать. На подписи у Дмитрия Медведева находится законопроект, принятый в трех чтениях Госдумой и одобренный Советом Федерации. Если документ подпишут, требования к такси серьезно ужесточатся. В частности, водителям такси придется регистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей и заключать договор аренды машины со службой такси.

Уфимский рынок перевозок пока не готов работать по новым правилам, говорит исполнительный директор «Зеленоглазого такси» Сергей Лайко: «Не только фирмы не готовы все это реализовывать, но и государство не готово. Неужели все люди, которые сейчас работают в такси на своих машинах, купленных в кредит, взятых в лизинг, пойдут работать слесарем, учителем, найдут работу пожарника? Нет, конечно. Они все пойдут на «бордюр». А мы, юридические лица, будем работать на своих машинах, тоже купленных в лизинг, в кредит. Поставим туда таксометры, найдем водителей, будем им платить зарплату, налоги, ценник у нас будет 300 рублей. А рядом на «бордюре» будет стоять армия бомбил, работающих по 150 рублей».

Если закон будет принят, легальным перевозчикам станет вдвойне тяжело — появится серьезная конкуренция с частниками, вырастет коррупция в сфере лицензирования услуг, продолжает Лайко: «На поклон куда-то к кому-то опять начнем ходить, жетоны покупать или разрешения на работу. Здесь начинается самая глубокая коррупционная составляющая. Прежде чем получить эту лицензию, водителю надо будет какие-нибудь курсы оплатить за 1 000-9 000 рублей. То есть, водитель должен будет пройти курсы молодого таксиста, чтобы ему дали разрешение на работу в такси».

Не все уфимские перевозчики восприняли новость отрицательно. Даже отток автомобилей на рынок нелегальных перевозок и нехватка машин у официальных компаний большого вреда не принесет. Своим мнением с Business FM Уфа поделился директор такси «Скороход» Павел Штарев: «Несомненно, дефицит машин будет. Вслед за этим, соответственно, цены на услуги автоматически пойдут вверх, что тоже является несомненным плюсом. Потому что расценки на такси по городу у нас одни из самых дешевых по России. Для миллионного города минималка в 50 рублей — это дешево, конечно. Я думаю, в какие-то цивилизованные рамки мы все равно войдем, то есть, появятся официальные перевозчики, службы такси, которые будут принимать на работу людей».

По новым правилам, все автомобили нужно будет снабдить таксометрами и кассовыми аппаратами. В среднем, их оборудование в одной машине стоит около 15 000 рублей. Перевозчиков смущает и тот факт, что законопроект пока не определяет, какие именно приборы необходимо устанавливать. Но коллизия заключается не только в этом. Комментарий директора компании «Максим-Люкс» Евгения Крупнова: «Они не нужны, по крайней мере, со стороны налоговой. Потому что, если человек зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, он работает по единой ставке налога на вмененный доход. При данном виде деятельности, при данном налогообложении в законе прописано, что кассовый аппарат необязателен: индивидуальный предприниматель по требованию клиента может предъявлять ему какую-то квитанцию. Именно по требованию клиента, а не в обязательном порядке. Получается, что данный закон идет вразрез с налоговым кодексом. Я не знаю, как эти моменты будут урегулированы в данном законе. Но это, я считаю, неправильно».

Уже в этом году могут ввести и штрафы за нарушение правил работы такси и заказных автобусных перевозок: 5 000 рублей для водителей, 50 000 рублей — для должностных лиц, 200 000 рублей — для компаний. Таксистов будут штрафовать за отсутствие таксометра, визитной карточки, шашечек и фонаря оранжевого цвета. Кроме того, водитель должен иметь стаж более трех лет. А его автомобилю не реже одного раза в шесть месяцев необходимо проводить технический осмотр.

Анастасия Андреева

29 апреля 2011