Главная » Архив новостей »

Башкирский бизнес не торопится вкладывать деньги в рекламу

Уфимские компании до сих пор не закладывают в бюджет серьезных расходов на рекламу. С одной стороны, пустых рекламных щитов в городе стало меньше, однако рекламщики продолжают испытывать нехватку клиентов. При этом практически во всех сегментах предложение покрывает спрос. Эксперты сходятся в одном — пока предприниматели неактивно тратят деньги на рекламные кампании. В среднем, предприятия готовы выложить от 5% до 30% средств всего бюджета, говорит генеральный директор рекламной группы «Диапазон» Алексей Юричка: «Наверное, это немного, если сравнивать с той же самой «Кока-колой», «Пепси-колой» и другими гигантами, у которых эти суммы достигают 80% от всего бюджета. Уфа не настолько большой город, чтобы непрерывно вкачивать большие деньги в рекламу. На этапе раскрутки это актуально. А когда уже наработана какая-то клиентская база, здесь «идут в бой» более типичные «удары», которые, во-первых, дешевле, а во-вторых, направлены уже на какого-то специфичного клиента».

Участники рекламного рынка выделяют три основные тенденции в предпочтениях клиентов. Определяющим для большинства по-прежнему остается дешевизна услуг. Затем следуют адресность рекламы и индивидуальный подход со стороны агентств. Специалисты отмечают, что ежегодно рекламодатели становятся все более требовательными и информированными. Однако, зачастую, это не мешает им оставаться консерваторами.

В целом, башкирский бизнес не интересуется новыми эксклюзивными предложениями в рекламе. Если, например, в ряде крупных российских городов компании активно откликнулись на так называемую асфальтную рекламу, то в республике это направление не стало популярным, считает руководитель компании «Рекламный гид Уфы» Игорь Леонович: «Этот сегмент, я думаю, вяло развивается. На это влияют два фактора. Во-первых, качество наших дорожных покрытий: когда асфальт весь убитый, реклама на нем не очень-то будет смотреться. И определенная консервативность рекламодателей. Что бы ни говорили, мол, многие клиенты требуют какого-то креатива, когда дело доходит до такого креатива, до обсуждения, клиенты часто переходят во что-то традиционное, привычное».

Пока многие эксперты осторожны в своих прогнозах относительно серьезных изменений в притоке клиентов и росте доходов рекламных компаний. Небольшой подъем рынка специалисты ждут после I полугодия. Традиционный рост ожидается только к концу года. Есть вероятность, что объемы реализации рекламных услуг достигнут 80% объемов 2008 года.

Ильмира Мусина

15 апреля 2011