Главная » Архив новостей »

В Уфе сложился переизбыток автоперевозчиков

Рынок пассажирских автоперевозок в Уфе перенасыщен почти в три раза. Сегодня по городу курсирует порядка 7 000 автобусов. Сюда относятся и маршрутные такси, и так называемые «газельки». Реальная же потребность города в перевозчиках — не более 2 500. Ситуацию комментирует начальник Управления ГИБДД МВД по Башкирии Динар Гильмутдинов: «Переизбыток, наверное, уже года три, как возник. Когда все массово начали покупать автобусы. Вот, допустим, тендеры провели в городе. Кто выиграл тендеры — пошел туда. А всем же места не хватает. Сегодня автобусов напокупали, а куда их девать? Поэтому люди пошли в «нелегалы». Что-то надо сегодня делать планово. Люди же тоже без куска хлеба не могут оставаться».

Контроль количества городских автоперевозчиков в компетенцию Госавтоинспекции не входит. По словам Гильмутдинова, это прерогатива муниципалитетов. ГИБДД для оптимизации числа пассажирских автобусов проводит свои специальные мероприятия. Однако без работы муниципальных органов исправить ситуацию на уфимских дорогах не удастся, продолжает Гильмутдинов: «Как только мы проводим операцию «Автобус» — так на дорогах города не остается автобусов, кроме «Башавтотранс». Мы не вправе лезть в коммерческие вопросы перевозчиков. Мы же не можем рейдерскими захватами пользоваться, их останавливать и перекрывать дорогу. Это не наша функция. Если сегодня муниципалитет не наведет порядок с количеством автобусов, мы не наведем порядка».

Рост числа игроков на рынке автоперевозок грозит увеличением количества ДТП. Такая тенденция уже есть. По сравнению с прошлым годом аварий по вине автобусов стало больше. В целом, специалисты отмечают, что проблема чрезмерного количества пассажирских перевозчиков давно приобрела общероссийский масштаб. Поэтому изменения транспортных норм назрели не только на республиканском, но и на федеральном уровне.

Ильмира Мусина

12 апреля 2011