Главная » Архив новостей »

В Уфе не хватает маркетинговых специалистов

В Уфе не хватает маркетинговых специалистов. Несмотря на то, что число вакансий и соискателей в этой сфере ежемесячно растет, ситуация на рынке труда лучше не становится. Комментирует редактор газеты «Ваша работа» Алевтина Изместьева: «На самом деле, постоянный спрос на продажников и большое количество соискателей по этой специальности объясняется так: люди устраиваются на работу, но через два-три месяца, в случае, если у них не идут продажи, а соответственно, и зарплата, они увольняются и начинают искать более выгодное место. На этом рынке постоянный круговорот специалистов. На достойном месте человек может работать годами и менеджером, и, скажем, бухгалтером».

В Уфе соотношение «предложение/спрос» несколько выше, чем по России, в целом. Так, по итогам февраля оно составило почти 7 резюме на одну вакансию. Для вакансий с уровнем заработной платы менее 10 000 рублей соотношение составляет  около 12 резюме. В среднем, 17 соискателей претендуют на должность с заработком в 40 000 рублей. Однако, даже если специалист найден, компания зачастую не закрывает вакансию, продолжает Изместьева: «Популярность маркетинговой сферы на рынке труда объясняется еще и тем, что постоянно создаются новые компании, которым требуются продажники. Менеджеров в Уфе хватает, но часто нет хороших специалистов, ведь зачастую менеджерами работают, в основном, люди без специального образования  или бывшие студенты. Некоторые компании в поиске менеджера работают с кандидатами, но не убирают своих вакансий, они постоянно открыты, потому что найти менеджера, который будет достойно и долго работать, сегодня нелегкая задача».

90% запросов уфимских работодателей адресовано специалистам. Порядка 6% вакансий приходится на мидл-менеджеров, на топ-менеджеров — всего 3%. Портал SuperJob.ru составил портрет соискателя на вакансии в маркетинговой сфере, говорит руководитель отдела аналитики портала Валерия Черницева: «Среди соискателей работы в данной сфере лидируют женщины — их оказалось 68%.

Наиболее привлекательна сфера маркетинга, рекламы и PR для молодых соискателей. Так, на кандидатов до 30 лет в сумме приходится 79% резюме. Уровень образования соискателей можно назвать высоким, высшее образование имеют 58% кандидатов, неполное высшее — 22%. У женщин показатели выше. Многие соискатели знают иностранные языки. Больше половины соискателей являются безработными — 59%. По данным статистики, мужчины оценивают свой труд несколько выше, чем женщины».

Искать специалистов сферы маркетинга и рекламы работодатели Уфы предпочитают самостоятельно, без привлечения кадровых агентств. Большинство предложений о работе размещено представителями малого бизнеса.

Анастасия Андреева

5 апреля 2011