Главная » Архив новостей »

Банки Башкирии станут лояльнее

Банковский сектор республики постепенно становится более доброжелательным. По мнению экспертов, развитие вектора лояльности в банковской деятельности связано с желанием кредитных организаций привлечь большее число клиентов. Также это говорит об «оздоровлении» финансового сектора после кризиса, считает главный редактор издательского дома «Финансы Башкортостана», руководитель пресс-службы Ассоциации кредитных организаций Башкирии Дмитрий Рудзит: «Банки начинают работать в более цивилизованном режиме, линейка взаимоотношений «банк — клиент» развивается тоже весьма активно, поэтому лояльность в данном смысле будет развиваться еще более активными темпами. Оздоровление однозначно наступает. Об увеличении реального денежного потока в реальный сектор экономики говорят и банки, и бизнес. Один из признаков — это поворот банков лицом к клиенту, однозначно».

Как отмечают специалисты, банки, прежде всего, сами заинтересованы в большей открытости перед клиентами. Для большинства кредитных организаций это вынужденная мера, говорит начальник управления делами Национального банка республики Шамиль Аминов: «Это тот необходимый уровень или тот необходимый шаг, который банки все равно обязаны будут сделать, так или иначе. Банки работают на доверии, в основном. Собственно говоря, без доверия, которое формируется как раз формами коммуникации, открытости, прозрачности, лояльности к своей клиентуре, эффекта нельзя достичь».

Однако говорить о кардинальных изменениях банковской политики не стоит, продолжает Аминов: «Банки готовы открываться, но говорить о том, что эта тенденция яркая и, скажем так, резко вверх направленная, наверное, пока не приходится. Потому что, действительно, кредитные организации имеют достаточно хорошие коммуникационные политики, но, тем не менее, многие из них испытывают определенные затруднения в том, как раскрывать информацию, в том числе даже на интернет-сайтах. Банки не готовы выполнять современные требования, поэтому говорить о том, что в этой сфере все безоблачно, пока не стоит».

В целом же, участники банковского сообщества отмечают, что стремление к лояльности со стороны большинства кредитных организаций будет продолжаться, поскольку это еще и показатель качества деятельности банка. Так, за последние две недели наблюдается улучшение условий для получения ипотечных займов, автокредитов, а также смягчение требований в сегменте кредитования малого и среднего бизнеса.

Ильмира Мусина

4 апреля 2011