Главная » Архив новостей »

Рынок Башкирии дает мало меда

Рынок меда испытывает дефицит, несмотря на то, что потенциал республики позволяет производить в разы больше продукции, чем сейчас. Чтобы решить проблему, Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии совместно с Минсельхозом республики планирует значительно увеличить число пчелиных семей. Если раньше производство тормозилось за счет не налаженного рынка сбыта, то сегодня, наоборот, нужно увеличивать объемы производства. Говорит генеральный директор центра Амир Ишемгулов: «Пять лет назад мы не знали, куда реализовать продукцию пчеловодства. Не была отработана система сбыта. Сегодня объем производства ежегодно растет, поголовье тоже увеличивается. А система торговли так организована, что того объема не хватает».

Для решения проблем отрасли в скором времени будет создан союз пчеловодов республики. Уже начала работу Башкирская медовая ассоциация. Одна из ее задач — расширять сбыт продукции и процесс медопроизводства, отмечает генеральный директор предприятия «Башкирские пасеки» Сергей Мулюков: «У нас уникальные ресурсы, у нас под ногами просто золотая жила. Наши биологические ресурсы позволяют производить 525 000 тонн меда без ущерба для природы ежегодно. А сейчас мы производим всего 5 000-6 000 тонн. Понимаете, это около 1%. Мы могли  бы решить массу вопросов, начиная от занятости населения в сельской местности, создания инфраструктуры на местах, увеличения потока налоговых отчислений, увеличения валового продукта».

Башкирским пчеловодам денег хватает, госдотаций они не просят. Но проблема в другом – средства используются неэффективно, продолжает Мулюков: «Финансируется эта отрасль от 30 до 60 млн рублей ежегодно. Просто в данный момент эти деньги нецелевым образом используются, неэффективно. Если эти деньги грамотно применить, то мы сможем в рамках региона достаточно компетентно и эффективно поставить этот проект. У нас все для этого есть: люди, опыт, уникальные природно-климатические условия. Нужно просто этим заниматься. И необходимо, чтобы этим занимались профессионалы».

Участники рынка заговорили о необходимости более активно развивать бренд «Башкирский мед», что пока сопряжено с юридическими трудностями, и расширять реализацию продукта в России и за рубежом.

Анастасия Андреева

17 февраля 2011