Главная » Архив новостей »

2010 год для одних автомобильных дилеров Уфы ознаменовался всего лишь посткризисным испугом, а для других — банкротством

2010 год для одних автомобильных дилеров Уфы ознаменовался всего лишь посткризисным испугом, а для других — банкротством. Тем не менее, автомобильный рынок Башкирии жив и будет жить, оптимистично заявляют участники рынка, подводя итоги текущего года для своего бизнеса. Показатели продаж поползли вверх, вкусы потребителей из бюджетных моделей плавно переходят в средний, а то и премиальный сегмент; повышенный спрос на автомобили автоцентры постепенно начинают удовлетворять: те очереди, которые были характерны для летне-осеннего сезона, начинают сокращаться. Также начала расти средняя стоимость автомобиля, опустившаяся в 2009 году. Комментирует генеральный директор «Башкирской автомобильной компании» Михаил Пилюгин: «Люди начали покупать более дорогие автомобили. Но, несомненно, в течение всего года на рынке доминировали авто бюджетного класса корейского производства и российской сборки. Мы сейчас видим, что приходят новые модели, очень удачные, и, наверное, станут бестселлерами и Hyundai Solaris, и Volkswagen Polo. Может быть, закончится ажиотаж на Renault Logan, который мы испытываем в последние 2 года. Производители предлагают новые бюджетные авто очень высокого уровня качества и привлекательные по дизайну».

Динамика продаж в регионе не отстает от среднероссийских показателей и показывает рост к концу года в пределах 20-30%. Говоря о лидерах продаж, участники рынка отдают 1 место маркам АвтоВАЗ и Uz-Daewoo. По иномаркам в тройке лидеров — Renault, Hyundai и Kia. Японские марки, потеряв свои позиции в кризис, так их и не восстановили.

В настоящий момент ситуация на автомобильном рынке остается достаточно напряженной, говорит руководитель департамента BMW компании «ТрансТехСервис» Ленар Шакиров: «Прогнозы, которые давались на 2010 год, и планы, которые под эти прогнозы выстраивались, оказались ниже итоговых значений. Результат превзошел ожидания, в связи с этим выделенные производственные квоты оказались меньше спроса, который показал в 2010 году авторынок. Думаю, что в 2011 году автопроизводители уже учтут рост, который произошел в 2010 году, заложат определенные показатели роста на 2011 год, и, наверное, весной ситуация станет менее напряженной с очередями на автомобили, по крайней мере, на высоколиквидные модели».

По мнению руководителя журнала «Колеса» и портала «Колеса.ру» Филиппа Березина, 2011 год обещает быть очень интересным и ярким на события, в частности, полноценно начнут работать некоторые российские заводы иностранных производителей. И борьба за клиента, по-видимому, ужесточится не на шутку: «Это скажется и на качестве автомобилей. Борьба особенно будет жаркой в среднем ценовом сегменте, и число проданных авто будет, безусловно, расти, не в разы, но на 20-30%. Появление новых игроков на рынке — бюджетных моделей Hyundai, Renault, Volkswagen — способно в значительной степени рынок перетряхнуть. Кроме того, очень интересно, что же, наконец, покажет АвтоВАЗ, сможет ли он сделать какой-то определенный скачок вперед, поскольку бюджетные модели других производителей начинают постепенно «съедать» его аудиторию и переманивать ее на себя».

По прогнозам аналитиков, автомобильный рынок в 2011 году продолжит свой рост, и сложится он на уровне 20-30%.

Олеся Тихонова

30 декабря 2010