Главная » Архив новостей »

Ручки, календари и ежедневники

Ручки, календари и ежедневники. Это самые популярные на сегодня позиции сувенирной продукции, которые заказывают уфимские компании. Но, как правило, скудными тиражами. Тенденция, которая сложилась с конца 2008 года, актуальна и до сих пор: объемы заказов фирменных сувениров крайне низки, говорят специалисты рекламно-производственных фирм. Сегодня компании не заказывают наборов, а ограничиваются какой-либо одной позицией, говорит руководитель рекламно-производственной компании «Удачный проект» Павел Леонович: «Рынок сувенирной продукции в Уфе и РБ чрезвычайно мал. Наши основные заказчики делают упор исключительно на функциональные сувениры, без которых современный бизнес вообще немыслим. Это ежедневники, календари. Ну, и практически все. Причин тому я вижу несколько. Во-первых, это финансовый кризис. Во-вторых, отсутствие в нашем регионе культуры корпоративных подарков».

При этом абсолютного отказа от фирменных подарков нет, говорит директор компании «Сувенирный мир» Виталий Собачкин: «Многие предприятия, начиная с конца сентября-ноября, начинают все-таки выделять суммы именно на «сувенирку». Самые популярные — это ручки, календари, ежедневники. И какие-то корпоративные наборы, недорогие. Потом идут кружки и корпоративные футболки».

В 2010 году объем заказов, динамика продаж, прибыль производителей характеризуется стабильностью. Комментирует директор сувенирной компании «Пуск»  Роман Гельфанд: «Год был сам по себе достаточно стабильным. Совершенно точно он был не хуже предыдущего года. Некая положительная динамика по сравнению с прошлым годом, конечно, присутствовала. Поскольку прошлый год был откровенно провальным в сравнении со всеми с предыдущими. Есть некий положительный тренд. Но этого явно недостаточно для того, чтобы говорить о выходе на докризисный уровень, к сожалению. Ни по динамике роста, ни по продажам в абсолютных цифрах».

По словам экспертов, основные игроки на рынке рекламно-сувенирной продукции, импортеры и производители серьезно пересмотрели свою работу с дилерами в регионах: в результате сейчас соотношение «цена-качество» сувенирки намного адекватнее, чем 2-3 года назад.

Олеся Тихонова

23 декабря 2010