Главная » Архив новостей »

Итоги онлайн-конференции Председателя Правления Альфа-Банка Рушана Хвесюка «Альфа-Банк на финансовой карте России: итоги года, прогнозы, планы»

Онлайн-конференция, в ходе которой Председатель Правления Альфа-Банка Рушан Хвесюк ответил на более чем 150 вопросов журналистов из изданий всех регионов России, состоялась на сайте Альфа-Банка 16 декабря. Вопросы касались тем, актуальных как для банковской системы в целом, так и для деятельности Альфа-Банка, в частности.

Говоря о ситуации в российском банковском секторе, Рушан Хвесюк отметил, что в 2010 году стабилизировалась ситуация с просроченными кредитами и банки, в целом, завершили процесс реструктуризации. Среди положительных тенденций Председатель Правления Альфа-Банка назвал возобновление роста объемов корпоративного и розничного кредитования по сравнению с прошлым годом. «Однако темпы роста еще далеки от докризисных из-за низкого спроса на кредиты со стороны компаний и частных заемщиков», — отметил он.

Председатель Правления Альфа-Банка охарактеризовал итоги, с которыми банк заканчивает год: «Главный итог года — это то, что мы заканчиваем год с рекордной прибылью, не связанной с роспуском провизий. Также стоит отметить, что рост произошел по всем основным бизнес-направлениям, при этом темпы роста часто выше рынка. Таким образом, я считаю, что этот год мы заканчиваем очень хорошо».

Также Рушан Хвесюк рассказал, что на 31 октября 2010 кредитный портфель Альфа-Банка в соответствии со стандартами МСФО составил порядка 15,4 млрд долларов. Размер корпоративного кредитного портфеля на 30 ноября 2010 составил 434,8 млрд рублей (86% от общего кредитного портфеля). Прирост портфеля за 11 месяцев 2010 года — порядка 25,8% по сравнению с показателями на начало календарного года.

В ходе конференции журналисты интересовались текущей ситуацией с просроченной задолженностью, ставшей в прошлом году одной из главных проблем банковского сектора. Отвечая на вопросы, Рушан Хвесюк констатировал значительное снижение уровня просроченной задолженности в банке: «По состоянию на сегодняшний день мы точно знаем все проблемные точки и работаем с каждым конкретным случаем. В большинстве из них проблемы решены: долги погашены, реструктурированы или вот-вот будут реструктурированы, так как работа близится к завершению. Без учета сделок дочерних банков объем корпоративной просроченной задолженности, согласно отчетности по РСБУ ,в денежном выражении сократился за 11 месяцев 2010 года на 30,8 млрд рублей (с 48,6 млрд рублей до 17,8 млрд рублей), или на 63%».

Говоря о розничном бизнесе Альфа-Банка, Председатель Правления отметил, что одним из важнейших показателей по итогам года стали высокие темпы роста в сегменте потребительского кредитования: «Портфель потребительских кредитов Альфа-Банка рос в 2010 году высокими темпами. Общее число выданных к декабрю 2010 года потребкредитов на 80% превысило число потребкредитов, выданных за весь 2009 год». В текущем году банк продолжал развивать филиальную сеть и усиливать присутствие в регионах. Были улучшены условия практически по всем видам кредитов для физических лиц, было запущено 5 новых кобрендовых проектов. В интернет-банке «Альфа-Клик» был внедрен ряд новых сервисов и услуг, добавлено более 1000 получателей платежей. Число пользователей интернет-банка превысило 1 миллион человек.

Рушан Хвесюк также рассказал, что Альфа-Банк планирует увеличить свою долю рынка по всем основным направлениям деятельности. В корпоративном секторе Альфа-Банк продолжит развитие торгового финансирования, факторинга, кредитования предприятий МСБ. Что касается розничного сегмента, то «в ближайших планах Альфа-Банка — усиление направления кредитных карт, персональных кредитов, наращивание объемов выдачи ипотечных кредитов. Одной из основных задач на 2011 год также продолжает оставаться активное развитие потребительского кредитования. Также планируется запуск новых кобрендовых проектов». В 2011 году Альфа-Банк банк продолжит укреплять свое лидерство в области дистанционного обслуживания, планирует выпустить принципиально новую версию интернет-банка «Альфа-Клик», расширить количество сервисов, предложить новые инновационные банковские услуги клиентам.

Полный текст онлайн-конференции размещен на сайте Альфа-Банка http://alfabank.ru/press/conference/conference20/" target="_blank http://alfabank.ru/press/conference/conference20/

20 декабря 2010