Главная » Архив новостей »

О восстановлении рынка медиаиндустрии, полиграфии и рекламы сегодня пока говорить не приходится

О восстановлении рынка медиаиндустрии, полиграфии и рекламы сегодня пока говорить не приходится. Специалисты этих отраслей отмечают, что (кто-то в большей, кто-то в меньшей степени) переживают сейчас не самые лучшие времена: объемы продаж до сих пор не достигли докризисного уровня, и перспектив пока не видится, а с заказчиками работать стало намного сложнее. Такое мнение высказали участники XIII Межрегиональной специализированной выставки «Тамга-2010. МедиаИндустрия. Полиграфия. Реклама». О том, каково на сегодня состояние рынка в глазах печатных изданий, — в комментарии начальника отдела подписки и маркетинга газеты «Республика Башкортостан» Владимира Горячева: «Газета живет сегодняшним днем, ее наполняемость стала более злободневной, а борьба за читателя — более острой. Во внимание берутся все аспекты: содержание, оформление, распространение (что немаловажно). Надо честно признать, что тиражи газеты снижаются. Но у нас есть определенные планы, реализуя которые, мы надеемся удержаться на рынке».

Ряды предприятий, оказывающих полиграфические и рекламные услуги, поскудневшие в кризис, если и пополняются, то весьма медленно. Изменился подход к работе, говорит директор скоростной типографии «Инфорек» Хамит Алпаров: «Рекламный рынок не восстановится, он будет другим, поскольку методы работы на рынке меняются, мы приспосабливаемся. Полиграфия — индикатор экономики, а рынок стагнирует уже на протяжении уже 2-3 лет: никто не обновляется, не закупает оборудование».

По мнению заместителя исполнительного директора по организации продаж компании «Полифорт» Константина Шурупова, полиграфические фирмы и рекламные агентства худо-бедно, но пережили кризис. Правда, к докризисному уровню вернутся нескоро: «К докризисному уровню полиграфия вернется года через два, а рекламная индустрия уже через год сможет восполнить свои потери. Сейчас мы находимся на уровне 2007 года, а полиграфия — на уровне 2005 года. Интернет — на подъеме, поскольку суммы, вкладываемые в интернет-рекламу, меньше, а объем ее растет».

Участники рынка отмечают, что полиграфическая и рекламная отрасль оживут только с восстановлением производства, поскольку обслуживают его интересы. В целом, перспективы развития рынка медиаиндустрии, полиграфии и рекламы участники озвучивать не берутся, но дают понять, что свет в конце тоннеля еще далеко. Комментирует представитель компании «Грин Технолоджиз» Фарит Бахтизин: «Предпосылок улучшения ситуации на рынке я пока не вижу. Будет производство — будет полиграфия. Розничное направление достаточно спокойно пережило кризис, хотя роста нет. Корпоративные заказчики пропали или намного снизили бюджет».

Что касается поставщиков полиграфического оборудования, то они в не самые лучшие 2008-2009 гг. выживали на наработанных поставках и долгосрочных контрактах. Многие признаются, что продержались на плаву, предлагая заказчикам технику эконом-класса, на которую, к счастью, был стабильный спрос.

Добавим, что всего на двух этажах Конгресс-холла разместилось более 80 участников специализированной выставки «Тамга-2010. МедиаИндустрия. Полиграфия. Реклама», по большей части из Башкирии; также здесь присутствуют предприятия из Москвы, Тюмени, городов Урало-Поволжья. Выставка продлится до 1 октября.

Олеся Тихонова

30 сентября 2010