Главная » Архив новостей »

Капремонт самолетов западного производства невозможен в Уфе без инвесторов

Тяжелые формы обслуживания самолетов западного производства на территории Уфы будут возможны только с появлением инвесторов. А именно — их денежных вливаний на соответствующее оборудование. Об этом сообщают в пресс-службе международного аэропорта «Уфа». Пока же в Центре технического обслуживания производится ремонт легкой формы судов как российского, так и зарубежного производства, говорит пресс-секретарь аэропорта Гульшат Сабирова: «Ангарный комплекс позволяет производить техобслуживание широкофюзеляжных лайнеров российского и иностранного производства. В мае этого года мы получили сертификат соответствия на техническое обслуживание и ремонт авиационной техники. В данное время обслуживаем самолеты ТУ-154 М. В перспективе — возможность обслуживания судна иностранного производства Boeing Airbus. Затраты на оборудование центра и обучение персонала взяла на себя базирующаяся в аэропорту «Уфа» авиакомпания «ЮТэйр».

Затраты компании «ЮТэйр», о которых ведется речь, касаются только легких форм обслуживания, а именно транзитной проверки, ежесуточного, еженедельного, ежемесячного технического обслуживания, а также проверки примерно раз в месяц и каждые 3 месяца. Но существуют и сложные формы техобслуживания, на зарубежный манер они звучат как «си-чек» и «ди-чек»: проверяется весь самолет, все его узлы и детали. Такое обслуживание требует выведения самолета из эксплуатации на какое-то время и выделения большого пространства. Сама возможность проведения тяжелых форм обслуживания самолетов зарубежного производства в Уфе значительно упростит процедуру обслуживания самолетов, говорит заместитель главный редактора журнала «Взлет» Владимир Щербаков: «Это упрощение обслуживания парка воздушных судов зарубежного производства. То есть, чтобы не тратить время и деньги, не гонять их в Москву, Питер, а ремонтировать или обслуживать там, где они летают. Нужно найти изначально инвестиции, которые потом, конечно, окупятся, но не в течение года. Это не высокорентабельный бизнес. Но он нужен для того, чтобы развивать всю систему воздушных перевозок и обслуживания воздушных судов. Если мы не станем этого делать, то у нас и тарифы будут постоянно расти».

По мнению Щербакова, заинтересовать потенциальных инвесторов в финансировании оборудования для тяжелых форм обслуживания воздушных судов западного производства можно пакетом мер, стимулирующих их деятельность, к примеру, теми или иными льготами. И в этом вопросе задачи лежат на плечах региональных властей.

Олеся Тихонова

17 августа 2010