Главная » Архив новостей »

60% предпринимателей никогда не участвовали в электронных торгах

60% предпринимателей никогда не участвовали в электронных торгах, а 20% вообще не знают, что это такое. Лишь 20% из 5 000 респондентов ответили, что уже знакомы с сетевыми аукционами. Таковы результаты интернет-опроса, который провел портал «Альянс медиа». То, что бизнес не умеет участвовать в электронных торгах и этому предпринимательскому сообществу еще придется долго учиться, считает и  руководитель Башкортостанского УФАС России Зульфира Акбашева, причем электронные торги не практике пока еще не освоили и сами заказчики: «Сегодня нас беспокоит то, что если проходят электронные торги, то наш бизнес не участвует в них. Очень многие, работающие на федеральном бюджете, размещают на трех площадках на электронных торгах. Это сложные задачи — обучать, работать над бизнесом. Мы проводим много встреч и с предпринимателями. Наши заказчики тоже должны научиться приобретать то, что им нужно. Если нам нужна картошка, чтобы мы не купили морковку. Поэтому здесь задача обоюдного направления».

По словам Акбашевой, задача на сегодня — не только обеспечить участие бизнеса в торгах. Важно получать аккредитацию и в конечном итоге побеждать: «Весь бюджет, который уходит с нашей бюджетной сферы, — это огромная сумма, она на электронной площадке размещается. Если не придет наш регион, то она будет как песок уходить в другие регионы. Кругооборот капитала должен уходить в наш бизнес, который должен платить налоги. На нашей территории должны наши побеждать на конкурсной основе, повышать свою конкурентоспособность».

Напомним, с июля все федеральные структуры обязаны будут проводить торги только в электронной форме, а с 1 января 2011 года процедура станет обязательной также для региональных и муниципальных заказчиков.

Олеся Тихонова

25 мая 2010