Главная » Архив новостей »

Федеральные розничные сети намерены и дальше активно развиваться в Башкирии

Федеральные розничные сети намерены и дальше активно развиваться в Башкирии. Об этом стало известно на состоявшемся в Уфе региональном конгрессе для профессионалов торговли «Retailer congress 2010. Башкортостан». Башкирия сегодня занимает 7 место среди регионов страны по розничному товарообороту. Доля республики составляет более 3%. Эта доля растет ускоренными темпами относительно всей страны, и в условиях кризиса по цифрам это достаточно неплохие результаты, приводит данные генеральный директор исследовательской компании «INFOLine» Иван Федяков: «В денежной массе прирост 30 млрд рублей — это 4 место среди всех субъектов РФ, впереди только Москва, Дагестан и Краснодарский край, поэтому интерес федеральных игроков к этому региону вполне очевиден — сюда есть смысл идти. Хочу отметить, что в 2007 году РБ занимала 9 место. А в этом году регион обогнал Самару и Ростовскую область, переместившись на 7 место, на котором достаточно хорошо закрепился. Что касается структуры по ПФО, то здесь РБ дает 17% всего розничного товарооборота региона, это лидер округа, и, что очень важно, в 2009 году — это динамика, она отрицательная — минус 2%, но в других регионах ситуация обстоит существенно хуже».

Прибыльное присутствие федеральных сетей в Башкирии очевидно, считает директор филиала «Приволжский» Х5 Retail Group Радик Ибрагимов, который заявил о намерении компании развиваться в республике и дальше: «Действительно, показатели, которые мы имеем, работая в РБ, а работаем мы с конца 2008 года, когда открыли первый супермаркет «Карусель», хорошие. В ПФО Башкортостан имеет высший объем товарооборота, поэтому результаты, которые мы получили с момента открытия, таковы: у нас товарооборот по итогам 2009 г вырос на 5%, трафик — на 1,5% и средний чек на 3,6%».

Заместитель генерального директора по технологии торгового процесса холдинга «Матрица» Сергей Городецкий также согласен, что климат для развития ритейла не только в Уфе, но, в целом, и по республике благоприятный. Но каждый приход очередной новой сети в столицу лишает уже существующих ритейлеров покупателей и прибыли: «Пирог-то один! Вот компания «О′кей» вошла, но ведь она же не привезла с собой 300 000 покупателей или 300 млн рублей на этот рынок, и поэтому придется делиться. Конечно, будет падать рентабельность бизнеса, потому что вхождение таких серьезных игроков, как правило, идет через демпинг, приходится опускать наценку, доходность падает, товарооборот тоже в какой-то степени падает. Приведу пример: при открытии гипермаркета «О′кей» наши сипайловские магазины потеряли 10-15% в товарообороте, при этом мы не стали конкурировать, не стали понижать доходность, — слишком далеко до конкурента по цене».

Директор гипермаркета «О′кей» Максим Щеголев оспаривает эту точку зрения и считает раскрученным мифом ситуацию, когда с приходом федеральных сетей региональные начинают ощущать финансовый дискомфорт, а магазины «у дома» вообще умирают: «Ни в одном городе такого не происходит, и не стоит на эту тему серьезно разговаривать. Наоборот, с приходом крупных федеральных игроков рынок развивается в связи с тем, что привносятся какие-то новые технологии, развивается дистрибъюция, и в общем и целом выигрывает на самом деле всегда только потребитель».

По данным заместителя главы Администрации Уфы Марата Галиуллина, на 1 января 2010 года в Уфе было 824 кв. м торговых площадей на 1 000 жителей. Это достаточно высокий показатель, по которому город обгоняет Москву. В этом году появление гипермаркета «О′кей» даст Уфе порядка 80 000 кв. м. К тому же этим летом администрация города ожидает открытия еще одного магазина компании, а также торгово-сервисного комплекса «Июнь», а это дополнительные 45 000 кв. м, и «МЕГИ» — 130 000 «квадратов».

Олеся Тихонова

24 мая 2010